Школы ищут способ отказаться от традиционной домашней работы
Сколько времени школьники тратят на домашние задания на дистанте? Можно ли сделать всю "домашку" цифровой? Или вовсе отказаться от набившего оскомину подхода: читаем параграф, решаем задачи - сдаем тетради? Эксклюзивные данные представил Институт стратегии развития образования РАО.
- Мы получили срез состояния домашней учебной работы в школах России. Провели массовое анкетирование: в нем более 217 тысяч участников - учителей, учеников и их родителей. Даже и не думали, что откликнется такое огромное количество людей, - рассказала на международной научно-практической конференции "Домашняя учебная работа школьников: пути совершенствования" завлабораторией дидактики и философии образования, доктор педагогических наук Ирина Осмоловская. - Некоторые результаты нас поразили. Например, когда мы спросили учителей, задают ли они школьникам задания на выходные дни и на каникулы, то 42 процента ответили: "Да, задаем". А вот выполняют задания на выходных и на каникулах 80 процентов учеников! Интересное получилось расхождение. И это при том, что по закону на каникулы задавать "домашку" нельзя. Но многие дети просто не успевают все сделать. Кроме того, у одного школьника несколько учителей преподают разные предметы. Вот и получается, что больше половины учителей на каникулы и выходные не задают, но "работают" на них все равно почти все школьники.
Еще до пандемии дети и родители жаловались на большой объем заданий на дом. Ситуация усугубилась весной во время перехода на дистант, когда вся школьная работа стала домашней.
- На вопрос, хотели бы вы учить и учиться дистанционно, 97,6 процента педагогов и 85 процентов учеников ответили отрицательно, - говорит Ирина Осмоловская. - А более 70 процентов родителей заявили, что перегрузка домашними заданиями резко увеличилась.
Источник: rg.ru
Фото: pixabay.com
Следите за самым важным и интересным в Telegram-каналеТатмедиа
Подписывайтесь на телеграм-канал "Бавлы-информ"
Нет комментариев