Минкомсвязь и МВД создали межведомственную рабочую группу по противодействию телефонному мошенничеству
Только за период пандемии количество мошеннических звонков увеличилось в три раза.
Звонки злоумышленников, когда они обманом выманивают данные о картах (чаще всего представляясь сотрудниками служб безопасности банков) или побуждают граждан сделать перевод, стали основным способом хищений средств из банков. На преступников работают целые кол-центры.
Только за период пандемии количество мошеннических звонков увеличилось в три раза, в некоторых случаях используется техника подмены телефонного номера, отметили в Банке России. Для маскировки своих номеров телефонов (вместо него отображается номер банка) мошенники пользуются особенностями IP-телефонии, позволяющей создавать неограниченное количество номеров.
"Уметь идентифицировать и оперативно блокировать трафик от мошеннических кол-центров не менее важно, чем бороться с подменой номеров", - говорит руководитель отдела информационной безопасности Райффайзенбанка Денис Камзеев. При этом у операторов уже есть решения по борьбе с мошенниками, которые они предлагают банкам на коммерческой основе. Так, антифрод-система МТС во время звонка от имени банковского сотрудника проверяет, действительно ли звонок совершается от банка-партнера. Если банк отвечает, что вызов с данного номера сейчас не совершается, оператор блокирует звонок и оповещает банк, чтобы пресечь несанкционированный доступ к счету клиента. Схожим образом действует антифрод-решение Tele2, она отличает звонки из клиентской службы банка от звонков мошенников в том числе при использовании подменных номеров.
Источник: rg.ru
Фото: Сергей Михеев
Следите за самым важным и интересным в Telegram-каналеТатмедиа
Подписывайтесь на телеграм-канал "Бавлы-информ"
Нет комментариев