Бавлы-информ

Бавлинский район

18+
Рус Тат
2024 - год Семьи
Общество

Председатель Духовного управления мусульман Татарстана дал развернутое интервью «Татар-информ»

О дискуссии вокруг запрета никаба, новых продуктах исламского банкинга, проекте рукописного Корана как следующем «великом шаге» после «Казан басмасы», а также о том, чем запомнится прошедший хадж, в интервью главному редактору «Татар-информа» Ринату Билалову рассказал председатель Духовного управления мусульман Татарстана Камиль хазрат Самигуллин.

- Хотелось бы поговорить о достаточно острых темах, связанных с межнациональным согласием в России. Мы видим, что здесь есть проблемы, вызванные негативным информационным фоном, в частности вокруг событий в Махачкале. Видим, что активно обсуждается тема ношения никаба. Каково ваше отношение к этим последним событиям?

Если говорить об актах экстремизма, то мы в ДУМ РТ боремся с ними идеологически. Проповеди в мечетях, издание литературы, телевизионные программы, примечетские курсы, образовательные стандарты – используем для этого все свои площадки и интеллектуальные, информационные ресурсы. Бороться нужно с самой идеей радикализма, а не с внешними атрибутами. Поскольку в нашей стране не ограничивается то, насколько человек может раздеться, почему тогда нужно ограничивать то, насколько он может одеться?

Теперь о никабе и хиджабе. Вопрос никаба для наших территорий не актуален. У нас крайне редко можно встретить женщину в никабе. Больше всего женщин в никабе я видел в московском ГУМе: понятно, что это были приезжие арабки, для которых никаб – традиционная одежда.

Что касается фетв о временном ограничении ношения никаба в Дагестане и других регионах, то скажу так: фетва выносится для отдельного региона, а в России их свыше 80. В каждом сложилась своя особенная ситуация в религиозной сфере, соответственно фетвы в регионах могут отличаться. Поэтому неправильно из Татарстана обсуждать фетву, принятую в Дагестане, нам неизвестны обстоятельства, которые стали причиной такого решения. Муфтий Ахмад афанди принял его – значит, у него были основания.

Хотелось бы поговорить о достаточно острых темах, связанных с межнациональным согласием в России. Мы видим, что здесь есть проблемы, вызванные негативным информационным фоном, в частности вокруг событий в Махачкале. Видим, что активно обсуждается тема ношения никаба. Каково ваше отношение к этим последним событиям?

Если говорить об актах экстремизма, то мы в ДУМ РТ боремся с ними идеологически. Проповеди в мечетях, издание литературы, телевизионные программы, примечетские курсы, образовательные стандарты – используем для этого все свои площадки и интеллектуальные, информационные ресурсы. Бороться нужно с самой идеей радикализма, а не с внешними атрибутами. Поскольку в нашей стране не ограничивается то, насколько человек может раздеться, почему тогда нужно ограничивать то, насколько он может одеться?

Теперь о никабе и хиджабе. Вопрос никаба для наших территорий не актуален. У нас крайне редко можно встретить женщину в никабе. Больше всего женщин в никабе я видел в московском ГУМе: понятно, что это были приезжие арабки, для которых никаб – традиционная одежда.

Что касается фетв о временном ограничении ношения никаба в Дагестане и других регионах, то скажу так: фетва выносится для отдельного региона, а в России их свыше 80. В каждом сложилась своя особенная ситуация в религиозной сфере, соответственно фетвы в регионах могут отличаться. Поэтому неправильно из Татарстана обсуждать фетву, принятую в Дагестане, нам неизвестны обстоятельства, которые стали причиной такого решения. Муфтий Ахмад афанди принял его – значит, у него были основания.

Для Татарстана вопрос никаба неактуальный. А раз неактуальный, мы поначалу и не реагировали на него. Реагировать пришлось, когда вкупе с никабом стали говорить и о хиджабе. Сейчас лоббируется и бурно обсуждается законодательная инициатива по ограничению ношения любой религиозной одежды в общественных местах и образовательных организациях России. И в пояснительной записке к законопроекту открыто несколько раз упоминается хиджаб. Ношение хиджаба для женщины, или покрытие всего тела, кроме лица и кистей рук, является приказом Всевышнего, то есть обязательным предписанием в исламе. Если хиджаб запретят к ношению в общественных местах, в образовательных учреждениях, мы придем к тому, что девушки и женщины, соблюдающие религию, будут вынуждены сидеть в четырех стенах и перейти на домашнее обучение и работу на дому. Другими словами, мы ограничим права наших граждан на общедоступное образование и профессиональную самореализацию. Как можно с этим согласиться?
 

Полную версию инфтревью можно прочесть на сайте «Татар-информ»

Следите за самым важным и интересным в Telegram-каналеТатмедиа

Подписывайтесь на телеграм-канал "Бавлы-информ"


Оставляйте реакции

0

0

0

0

0

К сожалению, реакцию можно поставить не более одного раза :(
Мы работаем над улучшением нашего сервиса

Нет комментариев