Бавлы-информ

Бавлинский район

18+
Рус Тат
2024 - год Семьи
Общество

Как защитить свои права при ремонте телефонов и бытовой техники

Ведущий специалист-эксперт территориального отдела управления Роспотребнадзора по Татарстану в Бавлинском районе Айгуль Сабитова рассказала редакции о правах потребителей при ремонте телефонов, бытовой и компьютерной техники.

При поиске сервисного центра или ремонтной службы, а также сдаче в ремонт неисправной вещи Роспотребнадзор рекомендует придерживаться следующих правил.

– Клиентоориентированность начинается с вывески. Компания, которая не хочет привлекать лишнее внимание не будет указывать на вывеске юридически значимую информацию о себе, – рассказала ведущий специалист-эксперт территориального отдела управления Роспотребнадзора по Татарстану в Бавлинском районе Айгуль Сабитова. – Кроме того, посмотрите, есть ли в месте приемки товаров в ремонт следующая информация: перечень оказываемых выполняемых работ, сроки выполнения работ; требования, которые должны обеспечивать безопасность выполняемой работы для потребителя, а также предотвращение причинения вреда имуществу потребителя; образцы договоров (квитанций, иных документов) о выполнении работ; перечень категорий потребителей, имеющих право на получение льгот, а также перечень льгот, предоставляемых при выполнении работ в соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации. 

Помните, что потребитель обязан оплатить выполненную исполнителем в полном объеме работу после ее принятия. Только с Вашего согласия работа может быть оплачена при заключении договора в полном размере или путем выдачи аванса. У сервисного центра остается Ваша вещь и если исполнитель уверен в качестве своей работы, он не будет настаивать на большой предоплате.

Поинтересуйтесь, есть ли у исполнителя кассовый аппарат. Передача аванса обязательно должна сопровождаться выдачей кассового чека в бумажной или электронной форме. Потребитель может проверить достоверность выданного ему чека при помощи мобильного приложения «Проверка чека ФНС России» и сообщить о нарушении.

По словам Айгуль Сабитовой, ни при каких условиях не стоит соглашаться на ремонт, если не предлагают заключить договор и подписать акт приемки неисправной вещи. В договоре должен быть отражён полный перечень условий: фирменное наименование и место нахождения организации-исполнителя (для индивидуального предпринимателя – фамилия, имя, отчество, сведения о государственной регистрации), идентификационный номер налогоплательщика; вид работы; цена работы; точное наименование, описание и цена материалов; отметка об оплате потребителем полной цены работы либо о внесенном авансе при оформлении договора; даты приема и исполнения заказа; гарантийные сроки на результаты работы, если они установлены федеральными законами, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации или договором о выполнении работ; должность лица, принявшего заказ, и его подпись, а также подпись потребителя, сдавшего заказ.

Как отметила Айгуль Сабитова, при выдаче отремонтированной техники исполнитель обязан их осмотреть и продемонстрировать их работу. При обнаружении отступлений от договора, ухудшающих результат работы, или иных недостатков в работе потребитель должен заявить об этом исполнителю. Указанные недостатки должны быть описаны в акте либо в ином документе, удостоверяющем приёмку. Требуйте составления такого акта.
После окончания работ требуйте подписания двустороннего акта о приемке работ или проставления соответствующей отметки в договоре.

Фото: https://ru.freepik.com

Следите за самым важным и интересным в Telegram-каналеТатмедиа

Подписывайтесь на телеграм-канал "Бавлы-информ"


Оставляйте реакции

1

0

0

0

0

К сожалению, реакцию можно поставить не более одного раза :(
Мы работаем над улучшением нашего сервиса

Нет комментариев