85 лет назад в СССР появилась первая стюардесса
85 лет назад, 5 мая 1939 года, в СССР состоялся исторический пассажирский рейс, на котором впервые появилась стюардесса, именуемая буфетчицей. Это была 20-летняя москвичка по имени Эльза Городецкая.
На тот момент стюардессы не были необходимы, так как на первых внутренних пассажирских рейсах в СССР летали небольшие самолеты, вмещавшие всего четыре человека. Пассажирам не оказывалась услуги такие, как сейчас. Инструкция предписывала им следить за колесами во время взлета. Если отвалилось колесо, то об этом сообщали пилоту.
Однако, со временем, когда самолеты стали крупнее и удобнее, вопрос комфорта для пассажиров стал актуальным. В 1936 году был издан указ о повышении качества обслуживания в «Аэрофлоте», где появились дорожки, чехлы на сиденьях и даже буфеты.
Первая стюардесса появилась на рейсе 5 мая 1939 года на советском пассажирском лайнере. Ею стала 20-летняя москвичка Эльза Городецкая. Изначально ее называли буфетчицей, так как должности бортпроводницы тогда еще не существовало. Особых требований к стюардессам тогда не предъявлялось, но они должны были быть не тяжелее 52 кг и не выше 162 см.
Путь из Москвы в Ашхабад включал в себя 13-часовую поездку с двумя промежуточными посадками. В обязанности Городецкой входила закупка продуктов для пассажиров и погрузка еды на борт.
Сейчас стюардессы стали неотъемлемой частью гражданской авиации, но в свое время им приходилось заниматься уборкой в самолетах еще и подготавливать закуски для пассажиров. Постепенно форма стюардесс стала унифицированной, со временем менялся ее цвет от темно-синего (1954 г.) к светло-синему (1968 г.).
История стюардесс в СССР началась с буфетчицы и развивалась до тысяч стюардесс, работающих в Аэрофлоте. Важно отметить, что их облик также изменился со временем, став символом гражданской авиации.
Следите за самым важным и интересным в Telegram-каналеТатмедиа
Подписывайтесь на телеграм-канал "Бавлы-информ"
Нет комментариев