Бавлы-информ
  • Рус Тат
  • Трудно ли быть автономной школой?

    Школа №5 работает в статусе автономного учреждения. Её руководство считает, что именно эта форма подходит современному образовательному учреждению, которое должно быть свободно, инициативно, независимо и активно.

    Школой с 2009 года руководит Дамир Хайруллин. Переход в статус автономной возможен только с согласия коллектива. Устав образовательного учреждения утверждается учредителем, но принимается коллективом. На вопрос, не проще ли быть бюджетным учреждением, директор школы ответил, что предпочитает самостоятельно принимать решения и проявлять инициативу, что и позволяет этот статус. При этом сохраняется бюджетное финансирование фонда заработной платы и коммунальных услуг.
    Сейчас позади длительная и сложная процедура смены типа учреждения.
    - Было трудно, не скрою. Пришлось даже менять документы, так как неправильно был указан адрес школы. В настоящее время финансовые вопросы приходится снова решать через казначейство. То есть былой свободы, когда автономным учреждениям разрешалось работать напрямую с банками, нет. Зато мы в своей деятельности свободны от пресловутого 94-го ФЗ по закупкам. То есть мы не обязаны проводить конкурс, когда нужно провести ремонт или что-либо купить. Любой директор знает, как это затрудняет работу. Учредитель не диктует нам установление цен на платные образовательные услуги. План финансово-хозяйственной деятельности, заменяющий смету, утверждается с участием наблюдательного совета, самим директором школы, а не учредителем. Крупные сделки согласовывает не учредитель, а наблюдательный совет, в котором учредитель - лишь один из представителей.
    За последние годы удалось обновить два комплекта школьной мебели, заменить все компьютеры в компьютерном классе, систему водоснабжения, приобрести компьютеры для бухгалтерии и заместителей. На сумму более 50 тысяч купили книги для библиотеки. В планах директора иметь в школе собственную столовую. Накрутка за продукты через общепит составляет до 26 процентов. На сэкономленные деньги можно было бы выплачивать заработную плату своим поварам. В настоящее время подготовлены документы на спецификацию продуктов и блюд.
    В прошлом учебном году в школе были организованы курсы по русскому языку, которые посещали более 60 человек. По словам Дамира Хайруллина, в планах организовать курсы по математике, обществознанию, физике.
    Чтобы стать успешной, школа в статусе автономной должна быть привлекательна для родителей. Пятая школа, конечно, единственная в микрорайоне. Но у неё есть чем гордиться. Есть своя бухгалтерия. Коллектив укомплектован кадрами на 98 процентов. В этом году школа выпустила 6 медалистов - 5 золотых и 1 серебряного. В первые классы нынче набрали 43 человека. В наблюдательный совет школы входят: директор управления по благоустройству Равиль Шарипов, директор ООО «Электроэнергосервис» Аухать Юнусов, руководитель горисполкома Гамиль Ибрагимов, первый заместитель руководителя райисполкома Ринат Хамидуллин.

    Реклама

    Школа может быть бюджетным, автономным либо казённым учреждением. Казённое учреждение максимально ограничено в проявлении какой-либо инициативы. Оно получает финансовые гарантии от учредителя, существует смета и субсидиарная ответственность. Бюджетное учреждение также финансируется в соответствии с утверждённой учредителем сметой доходов и расходов. Оно получает денежные средства путём
    регулярных ассигнований, поступающих на лицевой счет учреждения в казначействе. Бюджетное и автономное учреждения, в отличие от казённого, имеют большую свободу в распоряжении имуществом и денежными средствами, а также заинтересованы вести приносящую доход деятельность. В отличие от бюджетного, автономное имеет право открывать лицевые счета в кредитных организациях. На законном основании
    может оказывать платные услуги, привлекать инвестиции, тратить доходы по собственному усмотрению.

    Нравится
    Поделиться:
    Реклама
    Комментарии (0)
    Осталось символов: