Бавлы-информ
  • Рус Тат
  • Бавлинским школьникам рассказали о правах потребителей

    15 марта отмечается Всемирный день защиты прав потребителей.

    На современном рынке, богатом самыми разнообразными товарами и услугами, каждый может выбрать всё, что только душа пожелает. Но, к сожалению, иногда между покупателем и продавцом случаются разные конфликты, которые нужно решать. Такими задачами занимаются специальные организации по защите прав потребителей.

    Сегодня большинство производителей и продавцов, увидев правильно составленную претензию, не рискуют доводить дело до суда и стремятся удовлетворить законные притязания покупателей. В случае возникновения конфликта за дело берутся специалисты, работающие в сфере защиты прав потребителей, и результативность значительно возрастает. В досудебном порядке удаётся разрешить в пользу пострадавших до 85 процентов претензий.

    Специалист-эксперт отдела Госалкогольинспекции Кадрия Галиева считает, что потребители свои права должны знать уже со школьной скамьи. В преддверии Всемирного дня защиты прав потребителей она встретилась с учениками второй школы и провела беседу, где подробно разъяснила, как нужно себя вести, если был куплен просроченный товар.

    - В этом году День защиты прав потребителей посвящён теме здорового питания, - говорит Кадрия Галиева. - Чаще всего граждане обращаются к нам по поводу приобретения испорченных продуктов. Обычно люди, купившие просроченный товар, возмущаются дома. В лучшем случае могут гневно потребовать от продавца книгу жалоб и предложений, но этого недостаточно, чтобы добиться снятия «плохого» товара с реализации и возмещения ущерба. Продавцы привыкли, что покупатель не пойдёт ругаться или жаловаться из-за мелочи. И на таких бесконфликтных потребителях можно нажиться. Отстаивайте свои права! Купили товар с истёкшим сроком годности - не поленитесь, вернитесь в магазин и предъявите претензию продавцу.

    В первую очередь нужно обратиться на предприятие торговли, где товар был приобретён. Если есть документ (чек), подтверждающий покупку, то товар можно обменять или вернуть.

    - Не забывайте всегда требовать чек, - советует Кадрия Галиева. - Доказать без чека, что товар куплен именно в этом магазине, будет практически невозможно. Например, молоко закупается партиями и реализуется в разных магазинах. В одном из них могли быть нарушены условия хранения, и молоко прокисло. А магазин может просто сказать, что товар был приобретён не у них.

    Все обращения должны быть изложены в письменном виде, ведь рассматривается именно письменное обращение с достоверными, подтверждёнными фактами. Срок годности товара устанавливает производитель. Приобретая продукт, нужно смотреть его полную маркировку: не только срок годности, но и температурный режим, в котором товар должен реализовываться.

    В завершение мероприятия школьникам раздали памятки, которые помогут ребятам и членам их семей отстаивать свои права как потребителей.

    Реклама

    Следите за самым важным и интересным в Telegram-канале Татмедиа


    Нравится
    Поделиться:
    Реклама
    Комментарии (0)
    Осталось символов: