Залия Хабирова: «Мужчины в нашей семье не боятся служить Отечеству»
Интервью с мамой земляка с позывным Чак-чак.
Жизнь семьи Хабировых, Залии Рашидовны и Зайтуна Анваровича, проживающих в селе Ташлы, непростая. Судьба испытывала их по-разному. Как и тысячи родителей в нашей стране, сегодня они ждут, когда их сын благополучно вернётся из зоны проведения специальной военной операции.
Счастливые моменты семьи
– Я сама родилась в республике Башкортостан, в городе Октябрьский. Из-за того, что моя мама болела астмой, когда я была маленькой, наша семья переехала в Узбекистан, – вспоминает Залия Хабирова. – Моя бабушка жила в Ташлах, мы часто туда приезжали. Я не ошибусь, если скажу, что знакома с моим супругом Зайтуном с детства. Он тоже родился в Ташлах. Но наша встреча была внезапной. Я приехала в Бавлинский универмаг, и при выходе из магазина, прямо в дверях, встретила Зайтуна. Посмотрели друг на друга и, кажется, поняли без слов: влюбились друг в друга. Затем Зайтун сопровождал меня вечером из клуба.
Молодая семья сразу же после свадьбы уехала в Узбекистан. Там у них родились дочь Лилия и сын Айрат.
– Родина, родная земля всегда дорога и близка. В 1991 году мы вернулись обратно в Ташлы. В то время Лилия училась в третьем классе, Айрат ходил в детский сад. С помощью родителей мы построили дом и достроили его в 1993 году. Дети учились в Александровской школе. Айрат с детства был ответственным, терпеливым и очень решительным ребёнком, всегда был сторонником правды. Не знаю почему, но в детстве он даже не разрешал нам покупать ему что-то дорогое. Его любимая и часто повторяемая фраза: «Когда я вырасту, сам куплю!»
Айрат стал трудолюбивым, терпеливым и в то же время упрямым мужчиной. Он вовремя всё делает и умеет жить, не доставляя хлопот близким.
– Айрат с малых лет искренний, и у него с детства есть одна интересная привычка: сколько бы раз в день он ни видел соседей, он всегда с ними здоровается громко, – говорит о сыне Залия апа. – После окончания школы сын поступил в нефтяной техникум города Октябрьский, проучился там два года и сказал, что это не его призвание, и поступил в профессиональное училище. Освоил профессию аппаратчика. Немного поработал в Бавлах и в 2006 году был призван в армию. Мы были рады, что служба проходит только в Казани, но через год их отправили в Чечню. Очень переживали тогда. Прослужив там два года, вернулся только в 2009 году. Работал нефтяником, затем создал семью. Айрат и Сюмбель сыграли свадьбу накануне Сабантуя. Было очень весело. Невестка долгие годы работает в детском саду, нам подарили внучку Азалию. Вот так тихо и мирно жили.
Контракт
– В феврале прошлого года Айрат подписал контракт. В марте ушёл в зону СВО. Я очень тяжело переживала эту новость, потому что совсем недавно мы потеряли нашу дочь Лилию. Все мои мысли заключались в том, что я сейчас потеряю обоих детей. Горе и душевные раны от потери Лили ещё совсем не зажили. Наша дочь работала медсестрой в «Иволге». Недавно они построили дом. В этом доме она успела прожить всего около полутора лет. Таким образом, пандемия коронавируса 2020 года коснулась и нашей семьи. Трое наших внуков остались без матери, а мы – без дочери. Вот как я могу спокойно отпустить своего второго ребёнка после этого? Наши уговоры сын не слушал, вообще Айрат такой – держит своё слово, не обдумывая ничего не делает. Нам остаётся смириться с его выбором. Ведь и невестка была категорически против его отъезда.
– Я чувствовала и знала, что он подпишет контракт, потому что с начала специальной военной операции муж постоянно повторял: «Мы же должны защищать Родину». Пообещал, что с ним всё будет хорошо, – говорит супруга бойца Сюмбель.
Чак-чак
– Наш сын с позывным Чак-чак, – улыбается Залия ханум. – Интересно получилось. И я, и сваха, когда он уходил, оказывается, приготовили и отправили чак-чак. Он угощал этим чак-чаком своих боевых товарищей. Видимо, им понравился гостинец, и Айрату тут же придумали позывной Чак-чак. Он и сам любит чак-чак и баурсак.
Герой не бывает без ран
– Айрат служит в эвакуационной бригаде, ездит на эвакуаторе «Камаза», – рассказывает Залия Хабирова. Один раз был ранен. Он не сообщил и не говорил об этом, чтобы не беспокоить нас. Я чувствовала душой каждый раз, когда он звонил, потому что у него был сильный кашель. Раны были на руках и груди. После выписки из госпиталя вернулся в Самарский госпиталь и прошёл реабилитацию. Но кашель так и не прошёл, сказали, что остались осколки. Так обратно ушёл на фронт. И сейчас мы живём в ожидании звонка. Он никогда заранее не говорит, когда у него отпуск. Каждый раз, когда он приезжает домой, то дарит мне орхидеи. А самое сложное и волнительное – провожать его обратно. Я обнимаю его и плачу, потом молюсь, чтобы он вернулся живым и здоровым. Моей маме 84 года, она тоже всегда молится за наших бойцов, за внука.
Сегодня гуманитарная поддержка, которая поступает не только от семей, но и от жителей сёл и городов по всей стране, придаёт военнослужащим уверенность и вселяет в них надежду. По словам Залии ханум, они отправляют сыну именные посылки.
– Большое спасибо односельчанам, родным и знакомым, они все помогают. Я и сама стараюсь участвовать в мероприятиях по подготовке гуманитарной помощи, которые организуются на селе, – говорит мама бойца. – Несколько раз собирались при сельском Доме культуры, готовили домашнюю лапшу, солили капусту, вязали тёплые носки, собирали деньги. Знаем, что наши гостинцы доходят, а значит, наши старания не напрасны.
Фото: личный архив бойца.
Следите за самым важным и интересным в Telegram-каналеТатмедиа
Подписывайтесь на телеграм-канал "Бавлы-информ"
Нет комментариев