Слава труду
  • Рус Тат
  • Готовы ли мы стать центральной фигурой системы?

    Только объединив усилия медицинских учреждений, страховой компании и граждан, можно повысить доступность и качество бесплатной медицинской помощи, гарантированной государством.

    Государство гарантирует каждому конституционное право на бесплатную, качественную и доступную медицинскую помощь. Все граждане застрахованы в системе обязательного медицинского страхования (ОМС). По информации Бавлинского филиала страховой компании «АК БАРС-Мед», за 10 месяцев 2011 года поступило 281 обращение по вопросам защиты прав застрахованных, из них 270 - устных, 11 - письменных. Подавляющее большинство устных обращений касается лекарственного обеспечения при оказании медицинской помощи, часть из них - организации работы лечебно-профилактических учреждений. Среди письменных обращений 6 жалоб касаются взимания денежных средств за лекарственные средства и качества оказания медицинской помощи. Остальные являются обращениями за консультацией по выбору лечебно-профилактических учреждений в системе ОМС. На 1 ноября 2011 года возмещение денежных средств, затраченных на лекарственные средства во время стационарного лечения в Бавлинской ЦРБ, составляет 2163 рубля.
    Наиболее распространёнными остаются три проблемы - очерёдность, диагностика на консультации и преем-
    ственность. Согласно правилам предоставления платных медицинских услуг, приоритетность в оказании медицинской помощи лечебно-профилактическим учреждением - за территориальной программой оказания бесплатной медицинской помощи. То есть, если направление на УЗИ вам дал врач, то оно должно быть сделано бесплатно. Платные услуги должны оказываться после приёма пациентов по программе ОМС.
    Зная заранее, что к узким специалистам попасть трудно, к примеру, очереди на УЗИ можно ждать до месяца, бавлинцы едут за платной медицинской помощью в другие города. Одних не устраивает отношение медперсонала, другие считают, что платные клиники оснащены лучше. Таким образом, наши граждане не всегда имеют возможность реализовывать своё право на получение бесплатной, качественной и доступной медицинской помощи. А если они состоятельные люди, то не всегда хотят воспользоваться им.
    Пожилая жительница города рассказала, что муж попал в больницу с приступом. После операции ей сообщили, какие медикаменты нужно приобрести, так как в отделении их нет. Врачи написать список препаратов отказались, их названия продиктовали.
    В этот список входит даже лейкопластырь. Женщина недоумевает, почему в больнице нет лекарств, но обратиться в страховую компанию не хочет.
    Новый закон об основах здоровья граждан центральной фигурой всей системы делает застрахованного, а страховая медицинская организация является его «медицинским адвокатом» при получении бесплатной медицинской помощи. Она оплачивает услуги лечебным учреждениям и поэтому гарантирует качество. Подавляющее большинство граждан обратились в филиал страховой компании в нашем районе устно. Им были даны консультации и оказано содействие в решении вопросов получения медицинской помощи. К примеру, если застрахованный хочет получить возмещение денег, затраченных на лекарства во время лечения в стационаре, он должен написать заявление. Письменно за защитой своих прав обратились всего 11 человек. Дело в том, что существует психологический момент, когда люди попросту боятся оформлять жалобы и выяснять отношения с медицинскими организациями, в которых ещё предстоит лечиться им и их близким. Так что на данном этапе наши граждане ещё не могут стать центральной фигурой системы страховой медицины и защищать свои права.

    Нравится
    Поделиться:
    Реклама
    Комментарии (0)
    Осталось символов: