Бавлы-информ
  • Рус Тат
  • В ЖКХ всё должно быть «прозрачно»

    В преддверии Международного дня борьбы с коррупцией, который отмечается 9 декабря, газета «Слава труду» попросила руководителя райисполкома Светлану САМОНИНУ ответить на вопросы о противодействии коррупции в сфере жилищно-коммунального хозяйства.

    Реклама

    - Светлана Петровна, какие меры принимаются для сведения к минимуму коррупционных рисков в ЖКХ?
    - За последние два года раскрываемость информации предприятий ЖКХ увеличилась в разы. Если раньше житель мог только посмотреть в присланном счёте цифры начислений за потребляемые услуги, то теперь с помощью интернета каждый желающий может увидеть, на что потрачены собранные деньги. Причём информация есть по каждому дому.
    - Как найти эту информацию?
    - На официальном сайте нашего района http://bavly.tatarstan.ru в закладке «Информация о ЖКХ для населения» надо выбрать ссылку «Информационный портал мониторинга жилищного фонда Республики Татарстан». В открывшемся окне нужно найти свою управляющую компанию. Например, управляющая компания «Уютный дом». Внизу написано «Дополнительная информация об управляющей компании» - нажимаете кнопку «показать». Находите «Перечень домов, находящихся в управлении». Под номером 120 находится дом 18 по улице Хади Такташа с общей площадью 2071 квадратный метр. Здесь можно найти «План работ на срок не менее 1 года по содержанию и ремонту общего имущества МКД и сведения о его выполнении», «План мер по снижению расходов на работы (услуги) по содержанию и ремонту общего имущества МКД», «Перечень обязательных и дополнительных работ и услуг по содержанию и ремонту общего имущества собственника помещений в многоквартирном доме» и другую информацию. Например, расписано, что на содержание и ремонт общедомового имущества за полтора года истрачено 173 тысячи 223 рубля 50 копеек, в том числе на благоустройство придомовой территории, включая твёрдое покрытие проходов и проездов, - 58383,8 рубля, на ремонт канализации - 50121,9 рубля, на ремонт отопления - 43237 рублей, на ремонт электроснабжения - 21480,8 рубля.
    А в разделе «Выполняемые работы» есть пункты «Управление жилым домом», «Содержание и ремонт общего имущества МКД», «Коммунальные ресурсы» и «Прочие ресурсы». Тут мы видим, что за прошлый год из денег, собранных за управление жилыми домами, 12 тысяч рублей ушло на участие в саморегулируемой организации, 15,4 тысячи рублей - на канцтовары, 89 тысяч рублей - на содержание административных зданий (охрана, ремонт помещений, арендная плата), 15 тысяч рублей - на содержание расчётного центра, 35 тысяч рублей - на коммунальные услуги,
    4,8 тысячи рублей - на командировочные расходы, 7,5 тысячи рублей - на банковские услуги, 1,2 миллиона рублей - на заработную плату, 319 тысяч рублей - на страховые взносы во внебюджетные фонды, 45 тысяч рублей - на налоги и 2 тысячи рублей - на ГСМ. Общие расходы на управление жилыми домами за 2011 год составили 1 миллион 754 тысяч 672 рубля. Эта услуга стоит потребителям 80 копеек за квадратный метр жилья.
    В разделе «Содержание и ремонт общего имущества МКД», к примеру, открываем пункт «Уборка придомовой территории» и видим стоимость услуги (1,2 рубля за квадратный метр), виды работ и нормативную периодичность. Здесь же указаны предприятия - поставщики услуг и расчёт стоимости работ. Одним словом, целой газеты не хватит, чтобы перечислить всю информацию, которая доступна каждому желающему.
    - А как осуществляется контроль за достоверностью сведений?
    - Акты сверок по предоставлению услуг ежемесячно поступают в министерство строительства, архитектуры и ЖКХ РТ. База данных есть и в министерстве труда, занятости и социальной защиты РТ. Любая нестыковка может привести к внеплановым проверкам.
    - Могут ли руководители управляющих компаний установить себе чрезмерно высокие зарплаты?
    - Существует отраслевое соглашение, которое определяет порядок оплаты труда в управляющих компаниях. Зарплата начисляется на основании этого соглашения, а не самовольно.
    - Перекидываются ли деньги с одной статьи расходов на другую?
    - Нет, полагающиеся средства перечисляются поставщикам услуг в полном объёме.
    - Выходит, для махинаций пути перекрыты? А вдруг управляющая компания и обслуживающая организация причитающиеся деньги получат, а работу выполнят в меньшем объёме?
    - Для этого необходим контроль. Новшества в законодательстве теперь позволяют муниципалитетам контролировать деятельность управляющих компаний. Но самый эффективный контроль - общественный. Поэтому очень важно избрать в каждом доме старосту. Старший по дому должен быть человеком неравнодушным и ответственным. Общими силами мы сможем предотвратить нарушения в сфере ЖКХ.

    Следите за самым важным и интересным в Telegram-канале Татмедиа


    Нравится
    Поделиться:
    Реклама
    Комментарии (0)
    Осталось символов: