Бавлы-информ
  • Рус Тат
  • Стартует проект «Школа после уроков»

    Сегодня состоялось пленарное заседание августовской конференции педагогов Бавлинского района. В нём принял участие глава Бавлинского муниципального района Альберт Хабибуллин.

    В докладе исполняющей обязанности начальника районного отдела образования Ильмиры Хуснуллиной содержался анализ состояния отрасли, которая включает в себя 25 муниципальных дошкольных учреждений, 20 средних, 2 основных, 2 начальных общеобразовательных школы, 2 учреждения дополнительного образования детей (это дом школьника и межшкольный учебный комбинат).

    Сегодня оценка работы муниципалитетов зависит в том числе и от качества образования: результаты ЕГЭ входят в перечень показателей эффективности деятельности органов исполнительной власти. Приходится признать, что средний балл по сравнению с прошлым годом снизился по математике на 3,6 балла, по русскому языку - на 0,6 балла. Показатели 2012 года по району значительно ниже, чем в 2011 году, по истории (на 5,2 балла), физике (на 2 балла), английскому языку (на 6,0 балла). Только по трём предметам (истории, литературе и географии) удалось нам опередить средние показатели по республике в 2012 году.

    В рейтинге школ по выполнению ориентиров по основным предметам лидируют школа-гимназия №4, Кзыл-Ярская, Поповская, Новочутинская школы и школа №7.

    12,2 процента (в 2011 году - 8,6 процента) выпускников по итогам года награждены золотыми и серебряными медалями.

    - Выпускник школы, без сомнения, должен стремиться получить высокий бал на итоговой аттестации и, может быть, медаль. Но этому должны предшествовать занятия в различных предметных кружках, исследовательская деятельность, победа на всех этапах предметных олимпиад. И медалист должен проявить все знания в день ЕГЭ! Однако в этом году выполнение ориентиров медалистами по предметам не всегда соответствуют их медалям. В чем причина? Для чего нужна медаль? Это престиж школы? Но недостаточные результаты ученика - это отрицательная оценка всему педагогическому составу учительства школы, сказала Ильмира Хуснуллина.

    По итогам ЕГЭ три выпускника школ №№ 3, 5 и 6 получили почти абсолютный результат - 98 баллов. 32 выпускника набрали от 80 и выше баллов по 9 предметам. Высокие достижения - результат упорного совместного труда учеников и их наставников-учителей. Среди них Люция Гатауллина, Алиса Султанова, Нурия Хайрутдинова, Римма Огородникова, Глюза Фахелзинанова, Наталья Якунина, Флера Якупова, Римма Гайфутдинова. Уровень знаний их учеников выше средних показателей по республике и району.

    Анализ итогов ЕГЭ в 2012 году каждого образовательного учреждения района выявил проблемные зоны в знаниях и умениях учащихся: не всегда и, как правило, не во всех образовательных учреждениях эффективная реализация учебного плана, отсутствие индивидуального сопровождения обучающегося по предмету к ЕГЭ. В школьной практике преобладает информационный стиль обучения, что приводит к неумению выпускников мыслить самостоятельно, излагать свою точку зрения и аргументировать ее.

    Поповская, Новочутинская, Кзыл-Ярская школы, школы №7 и №4 добиваются хороших результатов не за счёт увеличения нагрузки на учащихся, а благодаря эффективной методике преподавания предмета в рамках стандартной образовательной программы.

    Докладчица признала и пробелы в работе с одарёнными и талантливыми детьми. В учреждениях слабо осуществляется работа по их раннему выявлению, индивидуальному и непрерывному сопровождению. И как результат - низкое качество участия на заключительном этапе олимпиад в республике. В новом учебном году необходимо предусмотреть новые разнообразные формы и технологии работы с одарёнными детьми во внеурочное время.

    В 2012 году в Татарстане запущен новый проект «Школа после уроков». Сегодня дополнительное образование учащихся нашего района осуществляется по 9 направлениям в 109 объединениях с охватом 1635 детей как на базе образовательных учреждений, так и учреждений дополнительного образования детей. Однако в этой сфере недостаточен спектр образовательных услуг в области технического творчества: на базе дома школьника функционирует всего лишь 1 кружок - картинг, который посещают 30 детей. Слабо ведётся работа по развитию предпринимательской деятельности среди учащихся, ослабла работа по трудовому воспитанию учащихся. Во всех школах района имеются пришкольные участки, на которых выращиваются овощные культуры, но лишь 15 сельских школ обеспечивают себя готовой продукцией, что позволяет снизить стоимость питания учащихся. Улучшать положение дел в этой сфере предстоит в новом учебном году.

    Реклама

    Ещё одно новшество - с 1 сентября 2012 года в четвёртых классах вводится предмет «История религиозных культур и светской этики». На сегодня все школы обеспечены учебниками, учителя, преподающие данный предмет, прошли обучение.

    Сегодня в районе работают 732 педагога, их средний возраст составляет 40 лет. Основной тенденцией остается сохранение численности педагогов пенсионного возраста и рост количества учителей со стажем более 20 лет.

    В 2011-2012 учебном году в российских, республиканских, муниципальных конкурсах приняли участие 181 педагог. В результате 46 из них получали ежемесячную доплату в размере 6 000 рублей. В этом году был учреждён грант «Лучший учитель ИКТ». Первыми победителями этого гранта стали Надежда Подавалова (школа №5), Эльмира Ямалетдинова (школа №6), Рамзия Самигуллина (Тат.-Тумбарлинская школа), Венера Чернова (Покровско-Урустамакская школа).

    Три учителя английского языка: Лилия Булатова из школы №5, Гуля Сучкова и Альбина Шарафутдинова из школы-гимназии №4 - стали победителями гранта «Алгарыш» и в настоящее время проходят стажировку в Англии.

    В Татарстане стартовала трёхлетняя программа по капитальному обновлению образовательных учреждений республики, в этом году в неё включили 2 школы нашего района: среднюю школу №1 и Покровско-Урустамакскую школу. Президентская программа, предусматривающая несколько видов работ, позволила заменить кровлю, окна, двери, внутренние инженерные коммуникации, в настоящее время ремонтные работы находятся в стадии завершения.

    Благодаря усилиям руководства Бавлинского района 1 сентября будет открыта после капитального ремонта и средняя школа №2 с углублённым изучением предметов. В связи с созданием комплексов «детский сад - школа» ведется ремонт-реконструкция Новозареченской и Татарско-Кандызской школ.

    - Для того чтобы и в дальнейшем образовательные учреждения могли нормально функционировать, необходимо добиваться плановых показателей по наполняемости классов и групп, целенаправленно работать над повышением качества образовательных услуг, добиваться реального роста уровня заработной платы учителей, ввести действенный режим экономии, не допускать неэффективные расходы, на порядок повысить дисциплину и порядок, - такие задачи перед образовательными учреждениями поставил глава Бавлинского муниципального района Альберт Хабибуллин.

    На укрепление материально-технической базы в 2012 году предусмотрено 2 миллиона 797 тысяч рублей (закупка школьной мебели, создание условий в соответствии с требованиями САНПИНа). В том числе за счет бюджета 648 тысяч рублей.

    По мнению главы района, ослабла профориентационная работа, нет тесной связи с предприятиями и сельхозформированиями.

    - Сколько руководителей предприятий или руководителей сельских поселений в последнее время посещали школы и беседовали с учащимися, или сами школьники были на экскурсиях в предприятиях города и района? - задал он вопрос присутствующим в зале.

    - Необходимо возобновить работу по разработке каждой школой своего бизнес-плана, мы должны научить учащихся зарабатывать средства сельскохозяйственным производством, формировать будущих успешных предпринимателей, бизнес-сообщество, подчеркнул Альберт Хабибуллин.

    Нравится
    Поделиться:
    Реклама
    Комментарии (0)
    Осталось символов: