Бавлы-информ
  • Рус Тат
  • Размер автобуса зависит от толщины кошелька

    В редакцию часто стали обращаться жители района с жалобами на транспортное обслуживание на пригородных маршрутах. Мы попытались разобраться в причинах возникшей ситуации.

    Всё по контракту

    По закону, организация перевозок пассажиров на территории муниципального района является обязанностью органов местного самоуправления. На сегодняшний день в Бавлинском районе нет муниципального пассажирского автотранспортного предприятия. Для организации перевозки пассажиров по городу и между поселениями исполнительный комитет Бавлинского муниципального района проводит открытый конкурс. Последний из них состоялся в мае 2012 года, его результаты были опубликованы в районной газете «Слава труду» (№45 от 13 июня 2012 года). По результатам конкурса контракт на осуществление перевозок пассажиров и багажа на пригородных автобусных маршрутах, проходящих по территории Бавлинского муниципального района в весенне-летний и осенне-зимний периоды 2012-2013 годов, был заключён с обществом с ограниченной ответственностью «Вахтовик» и индивидуальным предпринимателем Русланом Флигентовым.

    Как на работу ездить?

    До ноября прошлого года претензий со стороны населения не было, во всяком случае, до редакции они не доходили. Вот что рассказали пришедшие к нам на днях с просьбой помочь в решении проблемы жительницы деревни Муртаза Мугинова и Хайруллина: «Летом ездил нормальный автобус, а с ноября приезжают только ГАЗели. В Муртазу, они приезжают из Крым-Сарая уже переполненными. Приходится ехать на такси. А это очень накладно. Ведь мы вынуждены каждый день ездить в город не от хорошей жизни: в деревне работы нет. В декабрьские морозы никакого транспорта не было. ГАЗельки бывают лишь утром и в обед. Это расписание удобно только для пенсионеров. Вечернего рейса, когда люди возвращаются с работы, вообще нет. Раньше нас сажал вахтовый автобус нефтяников, а сейчас они пассажиров не берут, потому что в последнее время рабочих, едущих в нашем направлении, стало больше, и автобус бывает полный».

    А это обращение в редакцию Юлии Сайфеевой: «Уже который год перевозками пассажиров занимается Флигентов. Сколько раз бывали случаи, что его автобусы не приезжают в назначенный час. Иной раз выходишь на остановку, чтобы поехать в Бавлы, а автобус не приезжает или, наоборот, не уедешь из Бавлов в Кзыл-Яр. Может, ссылаются на то, что ездят октябрьские автобусы, но ведь и они не всегда рады брать сельских пассажиров, говорят, что у нас свои рейсы есть».

    Реклама

    Контракт прерван. Некому возить

    По информации отдела инфраструктурного развития райисполкома, с ноября досрочно прервал свой контракт «Вахтовик», который, как нам стало известно, недавно закрылся. Четыре маршрута (Бавлы-Татарский Кандыз, Бавлы-Фоминовка, Бавлы-Крым-Сарай, Бавлы-Васькино), ранее обслуживаемые этим предприятием, остались без перевозчика. До сегодняшнего дня ещё не найден желающий обслуживать данные направления. А пока, чтобы не оставить жителей этих населённых пунктов без транспорта, маршруты согласился обслуживать индивидуальный предприниматель Руслан Флигентов. Конечно же, исходя из своих технических возможностей. До конца февраля он обслуживает эти маршруты в режиме разработки, то есть изучает пассажиропоток.
    Сложившуюся ситуацию нам прокомментировала руководитель исполнительного комитета Бавлинского муниципального района Светлана Самонина:
    - Срок контракта с перевозчиками истёк. Возникли проблемы с пассажироперевозками. Конкурс мы объявляли, но никто не заявился, так как нет дотаций и бизнес этот является убыточным. Пассажиропоток у нас маленький. Сейчас идёт работа по привлечению башкирских перевозчиков, после 28 января они дадут ответ. Также ведётся работа с управлением технологического транспорта ОАО «Татнефть». В то же время мы сегодня готовы рассмотреть любые варианты, если кто-то придёт. Сейчас этот вопрос поднимается на уровне республики - проблема существует не только у нас, в других районах такая же ситуация.

    Немного о «кухне» перевозчиков

    Мы решили узнать точку зрения и перевозчика. Вот что нам ответил индивидуальный предприниматель Руслан Флигентов:
    - Основной причиной сложившейся ситуации является низкая рентабельность пассажироперевозок. Запчасти дорогие, топливо дорогое. Чтобы удержать работников (водителей), надо платить им хорошую зарплату. Цены за проезд поднять невозможно, тарифы регулируются комитетом по тарифам РТ. В то же время много людей ездит по социальным проездным билетам, стоимость которых около 200 рублей. Сумма возмещения из бюджета за перевозку льготников получается небольшой. Как вы знаете, 200 рублей хватает только на разовый проезд до Фоминовки и обратно, а в остальные дни, получается, мы возим их бесплатно.
    - В течение января прошлого года был проведён эксперимент - этой категории граждан вместо корочек раздали отрывные билеты, - продолжил предприниматель. - Люди стали экономить, реже ездить, но всё равно эти билеты закончились уже за две недели. Во второй половине месяца они уже ездили, покупая билеты у нас. Это сразу отразилось на нашем финансовом положении.
    - Я уже восемь лет работаю в этой области и знаю все «подводные камни», которые встречаются на пути перевозчиков пассажиров. Покупать новый автобус не выгодно, на этих маршрутах с низкой рентабельностью его цена не окупится. Сегодня трудно найти и квалифицированные кадры. Водители с категорией «Д» в основном только среди пенсионеров, из молодёжи мало кто её имеет. И выхода из этого положения не вижу, - заключает Руслан Флигентов.
    Есть спрос, предложение должно быть В редакцию поступило письмо, касающееся и рейсов в Октябрьский. Родители студентов, обучающихся в соседнем городе, жалуются на то, что из Бавлов утром нет ни одного рейса, на котором их дети могли бы доехать до начала занятий. Транзитные рейсы в наш город приезжают уже переполненными.
    По информации руководителя райисполкома Светланы Самониной, организацией междугородних перевозок занимается министерство транспорта республики. И они зависят от пассажиропотока, то есть там, где есть спрос, там есть и предложение. Возможно, родители студентов смогут решить этот вопрос, написав коллективное письмо, но не анонимно, как в данном случае, а указав свои фамилии. А сельским жителям со своими пожеланиями и предложениями, касающимися пассажирских перевозок, необходимо в первую очередь обращаться к главам сельских поселений. Они в свою очередь пожелания сельчан передадут в райисполком или перевозчику.
    Пока готовилась эта публикация, пришлось пообщаться со многими людьми. О том, что остро стоит вопрос организации перевозок в районе, знают все. Работа по решению этой проблемы ведётся. Так как она коснулась не только нашего района, но и остальных, и то, что о ней говорили с трибуны съезда муниципальных образований республики, даёт надежду, что вопрос пассажироперевозок между поселениями будет решаться на уровне республики. Без государственных дотаций привлечь на эту работу перевозчиков будет трудно, это уже факт. А людям, наверное, пока ещё придётся терпеть неудобства и надеяться, что проблема когда-нибудь решится.

    Нравится
    Поделиться:
    Реклама
    Комментарии (0)
    Осталось символов: