Автомобилисты отмечают свой профессиональный праздник
Сегодня отмечается День автомобилиста. Корреспондент "Бавлы-информ" встретилась с водителями Бавлинского района.
В преддверии профессионального праздника водителей мы отправились в управление по благоустройству и озеленению города. Нас встретила выстроенная в ряд дорожная техника и работники, занятые ремонтом и осмотром своих железных коней. Вот они – шофёры, любящие своё дело! Видно, что техника здесь всегда готова к работе. Тем временем на своём КамАЗе подъехал и герой нашей статьи.
Раису Каримову 67 лет, у него более 40 лет водительского стажа. Десять из них он трудится в управлении по благоустройству и озеленению города. Родом наш герой из Ютазинского района.
"Я даже не думал, что уйду из колхоза и буду работать водителем, – признался Раис абый. – Получив образование в профессиональном училище, 11 лет проработал трактористом в колхозе. Всего у меня 52 года трудового стажа. По воле судьбы, когда колхоз распался, вместе с супругой переехали в Бавлы".
Во время службы в армии в Чехословакии Раис Каримов был механиком-водителем. В 1979 году поднял свою профессиональную категорию. С тех пор не расстаётся с баранкой автомобиля. По словам Раиса Каримова, он очень любит свою работу. К тому же, помогает и молодым ребятам мудрыми советами.
"Когда мы были молодыми, шофёр был авторитетной профессией, – говорит собеседник. – Сейчас, конечно, всё по-другому".
Если техника исправна, работать на ней одно удовольствие. Но для этого нужно постоянно следить за техническим состоянием транспорта.
"Когда возвращаюсь с рейса, сразу осматриваю машину, – рассказал водитель. – Если есть какая-то поломка, стараюсь сразу наладить. В последние годы автопарк обновился, вся техника новая, оснащена электроникой. Работать на таких машинах вдвойне приятно. У старых машин была привычка ломаться, а теперь не так".
Работающему много лет шофёром, Раису абый по работе приходилось уезжать в командировки.
"Более 20 лет проработал на химическом предприятии, тогда приходилось часто ездить в командировки, дома бывал крайне редко. В то время побывал в Казани, Набережных Челнах, Самаре, Уфе, Стерлитамаке, Чебоксарах и многих других городах," – поделился собеседник.
Пообщались мы и с коллегой Раиса Каримова – Хабиром Мугалимовым, который всё это время возился рядом с грейдером. По его словам, он с детства мечтал стать водителем.
"Конечно, не думал, что буду работать на грейдере. Но знал, что моя работа будет связана с техникой, – рассказал Хабир Мугалимов. – Вот с 2014 года езжу на грейдере".
Хабир Мугалимов работает шофёром с 2002 года. До этого трудился трактористом на ферме в селе Васькино-Туйралы.
"Весной на своём грейдере выравниваю дороги, зимой очищаю дороги от снега," – добавил он.
По словам собеседника, летом работать на грейдере легко, нет ничего сложного, а вот зимой возникают трудности.
"В зимние метели наш трудовой день начинается в три часа утра, – поделился он. – Если любишь свою профессию и работаешь с душой, то не замечаешь любые трудности".
Пообщавшись с нашим корреспондентом под первым снегом, водители снова принялись за работу. А нам остаётся только пожелать обладателям этой профессии ровных и безопасных дорог.
Фото автора
Следите за самым важным и интересным в Telegram-каналеТатмедиа
Подписывайтесь на телеграм-канал "Бавлы-информ"
Нет комментариев