Бавлы-информ

Бавлинский район

18+
Рус Тат
2024 - год Семьи
Полезная информация

Вернет ли банк деньги, если клиент сам назвал мошенникам данные карты?

Звонки и сообщения от мошенников — исключительно известная сейчас схема афер с банковскими кредитными картами. Злодеи связываются с наивными держателями карт, прикидываются сотрудниками экономической организации и под различными поводами вымогают данные банковских карт и логины-пароли для входа в мобильный банк, а затем обчищают счета людей. А возможно ли возвратить похищенные средства в случае, если поверил жуликам и сам предоставил им секретные данные? Чем небезопасна плата банковской картой без ввода пин-кода?

Сам предоставил данные — сам и виновник в вложившейся ситуации


Когда обладатель банковской карты сам дает третьим лицам данные банковской карты, за пропажу средств экономическая организация ответственности не несет.
В любом договоре каждого банка указано, что ответственность за операции по банковской карте ложится на ее обладателя.
По закону банк не должен компенсировать суммы несанкционированных операций в случае нарушения покупателем порядка применения банковской карты и интернет-банка. Это несоблюдение вполне вероятно в нижеперечисленных случаях:
• сообщение мошенникам данных Вашей банковской карты, ПИН-кода, логина, пароля и (или) пароля для операций в интернет-банке, а еще халатное отношение к банковской карте и данных о ПИН-коде (логине и т.п.), в результате чего к ним получили доступ мошенники;
• плата за приобретение в интернет-магазине с ПК на котором появился вирус, передающий 3-им лицам данные с банковских карт.
Проще говоря, в случае если аферисты добрались до счета с вашей санкции (то есть не в итоге сбоя сети или же взлома), экономическая организация в возвращении средств откажет. Ведь никто не вынуждает человека говорить третьим лицам секретные данные
Судебная практика говорит о том, что отечественные суды зачастую принимают сторону банков, потому что знают вину самих людей в предоставлении доступа к картам и счетам третьим лицам.

 

Выходит, что шансов на возврат денежных средств нет?

В общем, это не говорит о том, что не следует биться за собственные средства – право на судебное разбирательство у людей остается. Бывали случаи, когда в самих экономических организациях происходили утечки данных покупателей в руки мошенников, которые воспользовались полученной информацией для обмана людей.
Из вышесказанного следует, что популярны и случаи, когда аферисты по собственной воле возвращали средства потерпевшим. Правда, это исключительные случаи, и они требовали конкретных усилий со стороны пострадавшего. К примеру, энергичность в социальных сетях и на форумах имеет возможность воздействовать на афериста, который, опасаясь уголовного преследования и судимости, вполне возможно, компенсирует ущерб.
Также стоит отметить, что закон обязует банк сначала возвратить похищенные средства, а уже затем проводить разбирательства по возврату неверно перечисленных средств с учетом всех имеющихся событий жульнической операции.
Естественно, финансовые организации без охоты идут на то, чтобы незамедлительно сделать возврат денег жертвам. Большее количество шансов у наиболее ценных держателей банковских карт и тех, у кого сумма похищенных средств не выше вероятных судебных расходов. Еще большие банки, не желая портить свою репутацию, постараются сделать возврат денежных средств держателям банковских карт, тем более в случае, если они предоставят подтверждения собственной непричастности к неправомерной транзакции.

 

Как поступать в том случае, если похитили средства с карты?

Первым делом нужно позвонить в финансовую организацию, заявить о несанкционированном списании денег и попросить приостановить перечисление средств. Не помешает и блокировка карты (если мошенники не обчистили счет полностью).
Принципиально: сообщить в банк нужно в течении одного дня и ночи с этапа жульнической операции.
Не всякий раз получается приостановить операцию, так как перевод средств занимает малое количество времени. И в случае если операция была проведена по корреспондентскому счету при переводе в иной банк, то деньги уже ушли туда и банку возвратить средства станет затруднительно.


А если банк отказал в возврате средств?


Если банк все же отказал в возврате денег, нужно, чтобы данный отказ был оформлен письменно. Это необходимо для оформления заявления в судебные органы.
Кроме такого, возможно подать письменные жалобы в Банк РФ и Роспотребнадзор. Как правило, банковские организации, не желая ссориться с данными структурами, предпочтут договориться с недовольными покупателями мирным методом.
Но в случае, если возвратить средства при помощи подачи иска в суд нельзя, то в подобный ситуация остается одна надежда — на правоохранителей, которые имеют все шансы задержать жуликов. И вслед за тем уже аферисты, если изъявят желание, могут возместить причиненный вред. Но нужно понимать, что практика с этим сталкивается нечасто.

 

Как не допустить кражи денежных средств?

Из-за доверчивости и недостаточной бдительности соотечественники в прямом смысле отдают аферистам ключи от квартиры, где деньги лежат, — данные банковских карт. И остаются без денег,. Кто-то начинает судиться с банками. Чтобы избавить себя от таких неприятностей, запомните простое правило: никому и никогда не сообщать данные своей карточки, паспорта, логин и пароль от личного кабинета. Даже если вам звонят из «службы безопасности» банка, вежливо сообщите, что не можете разговаривать прямо сейчас, повесьте трубку и перезвоните в банк сами по телефону горячей линии, который указан на карточке.

Не нужно никакой дополнительной информации и для перевода (например, при покупках на сайтах бесплатных объявлений). Достаточно только номера карты (а иногда и номера мобильного телефона).


Источник: www.9111.ru

 

 

Следите за самым важным и интересным в Telegram-каналеТатмедиа

Подписывайтесь на телеграм-канал "Бавлы-информ"


Оставляйте реакции

0

0

0

0

0

К сожалению, реакцию можно поставить не более одного раза :(
Мы работаем над улучшением нашего сервиса

Нет комментариев

Теги: #Бавлыинформ