Как понять, что человеком манипулируют: 6 уловок манипуляторов
Манипулятор никогда не действует в открытую, всегда уклончив, идет к своей цели окольными путями, использует искаженную правду и ловко маскирует ложь.
Итак, вот 6 типичных уловок всех манипуляторов:
1. Полуправда
«Нет, я ведь никогда этого не утверждал» или «Ты просто меня неправильно понял!». Манипулятор — король блефа и мастак искажать информацию, умело переиначивая не только свои слова, но и слова жертвы.
В другом случае он до крайности приукрашивает, предлагает золотые выгоды. «На этой машине никто не ездил. Взгляни на салон и кузов, там ни одной царапины! Если тебя что-то не устроит, я всегда на связи».
Таким образом, все его обещания и заверения расплывчаты. Он скрывает правду под бесчисленным количеством несущественных деталей и общих фраз лишь бы добиться своего.
Возможный ответ: «Спасибо за предложение, но мне нужно подумать!».
2. Он льстит и навешивает ярлыки
«Ты единственный, кто может справиться с этой задачей. Кроме того, ты уже прекрасно сделал это в прошлый раз. И между нами, другим до тебя далеко!».
Ваш босс гладит вас по шерстке, чтобы дать очередное задание, за которое не планирует платить больше. Он делает все, чтобы повысить вашу самооценку и при этом использует очень мощный процесс, называемый «навешивание ярлыков», потому что подчеркивает черты характера или ценности как работника.
Маркировка при этом может быть как положительной: «Я знаю, что ты сделаешь все, чтобы презентация прошла на высшем уровне», так и отрицательной: «Ты не справился? Тогда надо начинать заново!».
Возможный ответ: «Да, я знаю, но, учитывая мою загруженность, у меня просто нет времени».
3. Игра на эмоциях
Чтобы добиться своего, кукловод может прикинуться дурачком или выдавать себя за слабого и безвольного человека. Цель при этом одна — побудить в вас желание помочь. Жертвы очень часто попадаются на этот крючок, ведь оппонент играет на эмоциях.
Он находит точки соприкосновения в общих переживаниях, но усиливает их в свою пользу. Этот принцип синхронизации очень эффективен, так как усиливает близость и снижает защиту.
Возможный ответ: «Я сочувствую, но ничем не смогу помочь».
4. Игра на чувстве вины
«Ты ведь не откажешь мне» или «После всего, что я сделал для тебя, ты не можешь отказать мне в этой маленькой просьбе!». Если манипулятор когда-то и оказал вам помощь, то не стоит надеяться, что безвозмездно.
Он всегда играет по принципу взаимности, который заключается в возвращении «долга». Эффективный прием, потому что никто не захочет показаться неблагодарным. Однако при этом манипулятор придает непропорционально большое значение своей первоначальной услуге.
Возможный ответ: «Да, я за все тебе благодарен, но сейчас у меня нет возможности тебе помочь».
5. Скрытая угроза
«Ты должен действовать на свой страх и риск, иначе наша договоренность теряет силу!». Подразумевается, что манипулятор перекладывает всю ответственность на жертву, при этом подталкивая к нужному решению с помощью скрытых угроз.
Если начальник или деловой партнер совершает такое вероломство в отношении вас, это должно вызвать серьезные опасения. Страх показаться плохим сотрудником или неуверенным человек при этом не должен преобладать, главное — слушать свой инстинкт самосохранения.
Возможный ответ: «Я не хочу и не буду рисковать!».
6. Сарказм и унижение
«Честно говоря, я разочарован. Я так надеялся на тебя, а ты подвел!». Манипулятор даже может намекнуть с помощью завуалированных фраз, что вы глупы и недостойны какого-либо уважения. «Тебе не кажется, что есть более умный способ убедить клиента заключить сделку?».
Это лишь один из тысячи способов втянуть собеседника в роль жертвы. Худшее — публичное унижение при свидетелях.
Возможный ответ: Не обращайте внимания, и если вы, например, находитесь в кафе, спросите: «Что вы возьмете на обед?».
Источник: www.belnovosti.by
Фото: pixabay.com
Следите за самым важным и интересным в Telegram-каналеТатмедиа
Подписывайтесь на телеграм-канал "Бавлы-информ"
Нет комментариев