Как определить реальный пробег автомобиля
На махинации с реальным пробегом ради выгоды идут не только профессиональные мошенники, но зачастую и обычные добропорядочные продавцы. Тем не менее, вывести фальсификаторов на чистую воду можно.
При выборе автомобиля нужно не поддаваться привлекательной цене - ищите подвох.
Специалисты обращают внимание на 4 пункта: проверка документов на автомобиль, проверка по электронным базам, диагностика в сервисе с использованием сканеров и банальный внешний осмотр. И ваши шансы не стать жертвой мошенничества будут максимальными, если использовать все возможные способы, сопоставляя их результаты друг с другом. Только так проверка пробега автомобиля будет по-настоящему полной. Давайте рассмотрим её подробнее.
Первое, что может навести на подозрения, это отсутствие тех или иных документов на машину. Помимо обязательного оригинала ПТС, стоит попросить у продавца показать сервисную книжку автомобиля с отметками о выполненных ТО.
Дело в том, что при каждом обслуживании сервис делает в книжке запись с перечнем выполненных работ и печатью. А главное — с указанием пробега автомобиля на момент его посещения ремзоны.
Идеальный вариант, особенно для относительно нового автомобиля — сервисная книжка с отметками официального дилера. Только не нужно радоваться солидным печатям: сервисные книжки тоже подделывают. Поэтому перед покупкой рекомендуется лично заехать к дилеру и убедиться, что ТО были на самом деле, сверившись с его данными.
Можно вообще заехать к любому официальному дилеру той же марки: в последние годы автопроизводители ведут общую базу учёта технического обслуживания своих автомобилей. И даже отказываются от бумажных сервисных книжек в пользу электронных.
Сложнее с более возрастными машинами. По автомобилям старше 10–12 лет сервисная отчётность бывает не столь прозрачной — тогда дилерские сети были более разрозненными. Кроме того, машина могла попасть в Россию уже подержанной. Если она прибыла из США или Японии, то с большой вероятностью её покупали на аукционе, и к ней был приложен аукционный лист с указанием точного пробега — попробуйте его спросить.
Но когда владелец с притворным сожалением говорит, что этот лист или сервисная книжка «потерялись», и к тому же не горит желанием ехать к официальному дилеру на проверку, стоит всерьёз задуматься о целесообразности покупки.
Далее, если с документами всё в порядке, то переходим к внешнему осмотру. Машины могут выглядеть по-разному, но главный принцип един: экстерьер и интерьер автомобиля должны соответствовать заявленному на одометре пробегу.
Как оценить реальный пробег автомобиля по его состоянию? Обилие на кузове сколов, трещин, разводов, потёртостей и других дефектов ЛКП — явное свидетельство пробега больше 100 тысяч километров. Не указанный в сервисной книжке факт покраски можно выявить с помощью толщиномера. Не будет лишним взглянуть на пороги и пол, оценив их состояние на предмет коррозии.
Также потрудитесь проверить двери на наличие люфта, свидетельствующего, что их очень много раз открывали-закрывали. Желательно, чтобы все стекла либо были ровесниками автомобиля, либо имели «прозрачную» причину замены. Обратите внимание на детали салона: изношенные элементы отделки, руль, приборы и прочие органы управления. При наличии чехлов на сиденьях следует заглянуть под них. Сиденья в салоне должны быть изношены равномерно, а водительское кресло чуть сильнее прочих.
Слишком идеальное состояние ЛКП, фар (прозрачный пластик корпусов), сидений, руля, накладок на педали и прочего должно вызвать подозрения. Большой пробег обычно маскируют косметически.
Если проверка документов и осмотр не дали поводов для беспокойства (и уж тем более, когда дали повод), можно переходить к поиску пробега машины, зафиксированного во внешних источниках. Проще говоря, нужно «пробить» автомобиль по информационным базам — они тоже помогают проверить пробег, видимый на одометре.
Зачастую приходится обращаться к платным источникам информации.
Не стоит игнорировать проверку сканером. Одометр бывает двух видов — механический или электронный. Первый, на самых простых и старых автомобилях, приводится тросиком непосредственно от трансмиссии автомобиля. С него скидывают часть километража, просто отмотав счётчик назад. Для этого к тросику или прямо к щитку подсоединяют электромоторчик или обычную электродрель.
Эта процедура для мошенников не слишком хлопотная, хотя и не быстрая. Однако, как говорят специалисты, следы скрутки на большинстве машин останутся — цифры на приборе станут не очень ровными. На этом этапе проверки пробега достаточно внимательно осмотреть щиток приборов, в том числе поискать следы его снятия-установки.
И, конечно, мы рекомендуем обязательно посетить профильный сервис — у официального дилера или клубный. Главное, чтобы был сканер и прочее диагностическое оборудование, а также необходимый опыт — именно там смогут с большой вероятностью определить реальный пробег.
Источник: сайт https://mag.auto.ru
Следите за самым важным и интересным в Telegram-каналеТатмедиа
Подписывайтесь на телеграм-канал "Бавлы-информ"
Нет комментариев