Бавлы-информ

Бавлинский район

18+
Рус Тат
2024 - год Семьи
Полезно знать

Госалкогольинспекция РТ рассказала, как выбрать парфюм и защитить свои права

Ведомство рекомендует не пренебрегать маркировкой при покупке парфюмерной продукции.

Что может восхитить или вызвать отвращение, привлечь внимание или оттолкнуть, превратить душный офис в «камеру пыток» или пленительный оазис счастья? Конечно, удачно или неудачно выбранный парфюм. Тот аромат, что мы «носим» — своего рода, визитная карточка нашего внутреннего "я". Нельзя недооценивать влияние запахов на наше сознание. Ученые уверены, что те ароматы, которым мы отдаем предпочтение, находятся в тесной связи с нашим ДНК. То есть, интуитивно мы ищем тот парфюм, аромат которого «имитирует» естественный запах тела. На полках магазинов представлены сотни красивых флаконов, а перечень типов ароматов просто зашкаливает: цветочные, цитрусовые, мускусные, восточные, свежие, травяные — и это лишь малая часть всего перечня. Целый мир ароматов, в котором так легко потеряться неискушенному ценителю парфюма. И предварительные знания защиты своих прав при покупке парфюма явно не помешают.

Альметьевский территориальный орган Госалкогольинспекции Республики Татарстан советует при выборе парфюмерно-косметической продукции необходимо помнить, что парфюмерная продукция должна соответствовать требованиям Технического регламента ТР ТС 009/2011 "О безопасности парфюмерно-косметической продукции".

В маркировке парфюмерно-косметических товаров до потребителя должна быть доведена информация о его наименовании, наименовании изготовителя и его местонахождении, стране происхождения, номинальном количестве, сроке годности или надпись "годен до" (месяц, год) или "использовать до" (месяц, год). Кроме того, в маркировке данной группы товаров должен быть указан номер партии или специальный код, позволяющие идентифицировать партию парфюмерной продукции; список ингредиентов/состав продукции (при этом, парфюмерную (ароматическую) композицию указывают как единый ингредиент без раскрытия ее состава). Товар должен быть маркирован единым знаком обращения продукции на рынке государств - членов Таможенного Союза.

С 01.10.2020 постановлением Правительства Российской Федерации от 31.12.2019 г. № 1957 «Об утверждении правил маркировки духов и туалетной воды средствами идентификации и особенностях внедрения государственной информационной системы мониторинга за оборотом товаров, подлежащих обязательной маркировке средствами идентификации, в отношении духов и туалетной воды» введена обязательная маркировка.

Под обязательную маркировку не попадают:

  • тестеры и пробники духов и туалетной воды объемом до 5 миллилитров;
  • выставочные и экспериментальные образцы;
  • духи в виде кремов или в твердом виде (в том числе карандаши).

Для проверки легальности товара потребитель может установить на мобильном устройстве приложение «Честный знак» и с его помощью просканировать код маркировки товара. При сканировании покупатель может так же получить информацию о легальности товара, а также данные о товаре и производителе.

Кроме того, продавец парфюмерно-косметических изделий должен предоставить покупателю возможность ознакомиться со свойствами и характеристиками реализуемых товаров. При этом могут использоваться бумажные блоттеры, пропитанные душистой жидкостью лакмусовые бумажки, а также предоставляемые изготовителем образцы-тестеры.
Если товар находится в целлофановой упаковке или обернут фирменной лентой, то продавец должен предложить покупателю проверить содержимое упаковки.

Помните, что совершая выбор парфюмерно-косметических товаров, необходимо проявлять осмотрительность в отношении потребительских свойств изделия, поскольку в соответствии с Перечнем товаров надлежащего качества, не подлежащих обмену, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 31.12.2020 № 2463, данная группа товаров обмену и возврату не подлежит.

Покупателю парфюмерной продукции необходимо знать, что вернуть такой товар в магазин можно только в том случае, если в нем есть недостатки в соответствии со ст.18 Закона Российской Федерации от 07.02.1992г. №2300-1 «О защите прав потребителей», либо если при покупке не была предоставлена необходимая и достоверная информация о товаре.

При дистанционном способе продажи товара продавец предоставляет потребителю полную и достоверную информацию, характеризующую предлагаемый товар, посредством ее размещения на сайте и (или) странице сайта в сети Интернет, и (или) в программе для электронных вычислительных машин, и (или) в средствах связи (телевизионной, почтовой, радиосвязи и др.), и (или) в каталогах, буклетах, проспектах, на фотографиях или в других информационных материалах.

Кроме того, на сегодняшний день законодательством Российской Федерации в области защиты прав потребителей прямо установлена обязанность продавца указывать полное фирменное наименование (наименование) организации (если это юридическое лицо), фамилию, имя, отчество (при наличии) (если это индивидуальный предприниматель), а также основной государственный регистрационный номер, адрес и место нахождения, адрес электронной почты и (или) номер телефона.

Указанная информация доводится до потребителя посредством ее размещения на сайте (при его наличии) и (или) странице сайта в сети Интернет (при его наличии), а также в программе для электронных вычислительных машин (при ее наличии).

Воздержитесь от дистанционной покупки товаров у продавца, не предоставившего потребителю сведения о себе.

Фото: freepik.com

Следите за самым важным и интересным в Telegram-каналеТатмедиа

Подписывайтесь на телеграм-канал "Бавлы-информ"


Оставляйте реакции

0

0

0

0

0

К сожалению, реакцию можно поставить не более одного раза :(
Мы работаем над улучшением нашего сервиса

Нет комментариев