Что нужно знать жильцу многоквартирного дома
Проживая в многоквартирном доме, собственники не всегда четко понимают свои обязанности, ошибочно полагая, что их финансовые обязательства заканчиваются за квартирной дверью и не распространяются на содержание общего имущества в надлежащем техническом состоянии. А это не так.
Собственники помещений в многоквартирных домах (МКД) должны быть грамотными потребителями, знающими свои прямые права и обязанности и осведомленными о существующих нормах в области ЖКХ.
Во-первых, жильцы должны знать кто управляет домом и отвечает за его пригодное техническое состояние. Это зависит от того, какую форму управления домом выбрали сами собственники помещений на общем собрании: отдали предпочтение управляющей организации (УО), создали товарищество совладельцев жилья (ТСЖ) либо решили избрать непосредственное управление.
В первом случае именно управляющая организация на основании договора занимается его управлением, содержанием и ремонтом, осуществляет качественное оказание коммунальных услуг, обеспечивает исправность конструкций, межпанельных швов, лифтов, батарей, электропроводки, инженерных систем, а жильцы, в свою очередь, лишь контролируют качественную работу УК и своевременно и в полном объеме оплачивает счета. Ведь именно эти денежные средства позволяют организации выполнять свою работу качественно и оперативно.
Во-вторых, необходимо знать кто оказывает жилищные услуги. Все услуги ЖКХ делятся на два вида: по управлению домом и по получению коммунальных ресурсов. Перечень жилищных услуг, необходимых для содержания общего имущества в МКД, оговаривается собственниками и УК и отражается в договоре. Чаще всего к ним относят:
- осмотры общего имущества, его содержание, выявление нарушений, их устранение и ремонт;
- санитарное содержание, в том числе услуги по уборке подъездов, дезинсекция, дератизация, прочистка мусоропроводов и уборка придомовой территории:
- услуги по управлению общим имуществом МКД и денежными средствами.
К общему имуществу в МКД, в соответствии с ч.1 ст. 36 Жилищного кодекса РФ, относятся лестницы и лестничные площадки, лифты и лифтовые шахты, вентиляционные шахты, технические этажи (подвалы и чердаки), а также крыши, ограждающие несущие и ненесущие конструкции дома, инженерные коммуникации, придомовая территория, а в некоторых домах и помещения социально-бытового характера.
В-третьих, один из самых актуальных вопросов – почему же собственник жилья должен платить за содержание общего имущества МКД? Да потому, что ему в этом имуществе тоже принадлежит определенная часть. Кто же обязан платить за жилищные услуги и в какой момент эта обязанность принимает законную силу:
- Собственники (с момента возникновения права собственности).
- Члены жилищного кооператива (с моментом предоставления помещения кооперативом).
- Арендаторы помещения, государственной или муниципальной квартиры (с даты заключения договора аренды).
- Наниматели помещения в МКД по договору социального найма (с момента заключения соответствующего договора).
- Те лица, которые приняли от застройщика помещения по передаточному акту (с момента фактической передачи).
Тарифы на содержание рассчитывает управляющая организация, а жильцы методом голосования принимают решение соглашаться ли с предлагаемым вариантом или заключить договор с другой УК. В домах, где создано ТСЖ, размер платежей определяют в соответствии с уставом органы управления товарищества или кооператива, но также утверждают на общем собрании.
В-четвертых, как же зафиксировать факт того, что услуги оказываются не должным образом? В первую очередь необходимо позвонить в аварийно-диспетчерскую службу и озвучить жалобу, а потом в свободной форме составить акт оказания жилищных услуг ненадлежащего качества.
Далее каждому жильцу необходимо четко знать, что коммунальные услуги – это все то, что должно обеспечивать цивилизованною жизнь жильцов МКД. За их качественное оказание ответственность несут УО и ТСЖ, а также непосредственные поставщики таких услуг — ресурсопоставляющие организации. Жильцы многоквартирного дома могут быть потребителями таких коммунальных услуг, как:
- горячее, холодное водоснабжение и водоотведение;
- отопление;
- газоснабжение;
- электроснабжение.
Также это может быть телефонная связь и интернет. Потребитель обязан своевременно по установленным тарифам оплачивать услуги, а поставщик выполнять требования к их качеству.
И последнее - капитальный ремонт дома. В капитальный ремонт входит:
- ремонт внутридомовых инженерных систем, лифтов (их замена);
- ремонт крыши, подвалов, фасада и фундамента;
- в качестве дополнительных услуг в капремонт могут войти: утепление фасадов, установка коллективных приборов учета, устройство выходов на кровлю, переустройство не вентилируемой крыши.
Взносы на капремонт вносятся не на добровольной основе: хочу плачу, хочу – нет. Это обязанность каждого собственника жилого помещения в МКД, которая должна выполняться ежемесячно и своевременно.
Источник: https://zen.yandex.ru
Следите за самым важным и интересным в Telegram-каналеТатмедиа
Подписывайтесь на телеграм-канал "Бавлы-информ"
Нет комментариев