Слава труду
  • Рус Тат
  • Что волнует население?

    О работе с обращениями граждан по итогам первого квартала 2012 года рассказывает заместитель начальника общего отдела аппарата Совета Бавлинского муниципального района Р.НАСИБУЛЛИНА.

    В 1 квартале 2012 года в органы местного самоуправления района поступило 1141 обращение, в том числе 532 письменных и 609 устных. В сравнении с прошлым годом количество обращений увеличилось на 49 процентов: за январь-март 2011 года зарегистрировано 765 обращений, в том числе 140 письменных и 625 устных.
    Всё чаще граждане обращаются через интернет. На официальный сайт главы муниципального района поступило в текущем году 13 электронных писем.
    Из всего количества устных обращений 24 рассмотрены на приёме у главы муниципального района, 19 - его заместителем, 47 - руководителем исполнительного комитета муниципального района, 23 - руководителем исполнительного комитета города Бавлы и 422 - главами сельских поселений. 80 обращений (7 процентов) проверены комиссионно или с выездом на место.
    48 процентов заявителей являются трудоспособными гражданами, 52 процента - пенсионеры, 14 процентов - фермеры, 5,8 процента - предприниматели, 14,2 процента - многодетные семьи, 5 процентов - участники и ветераны войны, 2,5 процента - инвалиды.
    Понятно, что удовлетворить все просьбы невозможно. Иногда это просто незаконно. Но в большинстве случаев (59,3 процента) при рассмотрении обращений приняты положительные решения.
    Основную часть обращений составляют заявления по вопросам улучшения жилищных условий, размера оплаты и качества оказания жилищно-коммунальных услуг, оказания материальной помощи малообеспеченным слоям населения.
    С просьбой решить жилищный вопрос (11,3 процента заявлений) наиболее часто обращаются работники бюджетной сферы, многодетные и неполные семьи, погорельцы и малообеспеченные слои населения, которые не в состоянии оплатить первоначальный взнос для приобретения жилья по социальной ипотеке. Из 129 обратившихся по жилищным вопросам 28 человек являются участниками Великой Отечественной войны, ветеранами тыла и вдовами участников войны.
    В 1 квартале 2012 года улучшили жилищные условия 1 молодая семья по программе «Социальное развитие села до 2013 года» и 3 человека из льготной очереди, состоящие на учёте на получение жилищных субсидий на приобретение жилья.
    Количество обращений по проблемам коммунально-бытового хозяйства возросло в 2,5 раза и составило 199, в том числе по отоплению - 16, водоснабжению - 12, канализации - 5, замене стояков водоснабжения и канализации - 8, ремонту подъездов - 10, проведению текущего ремонта - 21, благоустройства двора - 3, включению дома в программу капитального ремонта - 6, плохой работы вытяжки (тяги) в доме - 7, ремонту крыши в доме - 3, с просьбами проверить правильность расчётов или произвести перерасчёты за уборку подъездов, несвоевременный вывоз мусора и т.д. - 9.
    Обращений по поводу начисления платы на общедомовые нужды (ОДН) не становится меньше, несмотря на то, что для удобства горожан организован портал, на котором каждый житель города может посмотреть тарифы, распечатать свою квитанцию за жилищно-коммунальные услуги, дать показания квартирных счётчиков и посмотреть показания общедомовых приборов учёта. На официальных сайтах муниципального района и управляющей компании, на сайте Госкомитета РТ по тарифам размещается необходимая информация, содержащая сведения о финансово-хозяйственной деятельности управляющей компании, сведения о выполняемых работах и услугах, их стоимости, а также утверждённые тарифы на жилищно-коммунальные услуги.
    Для более эффективного решения вопросов жилищно-коммунального хозяйства, поднимаемых в обращениях граждан, в городе Бавлы проводятся встречи с населением в микрорайонах. Так, в 1 квартале 2012 года прошли 43 собрания граждан с участием руководителя горисполкома, депутатов городского Совета, руководителей служб жизнеобеспечения, представителей управляющей компании жилищно-коммунального хозяйства, отдела внутренних дел, управления социальной защиты населения, средств массовой информации по вопросам, которые в первую очередь касаются установки и использования приборов учёта тепловой энергии, горячего и холодного водоснабжения, оплаты за коммунальные услуги и принципа начисления платы на общедомовые нужды, ремонта крыш, подъездов, благоустройства дворов и внутридворовых дорог, обустройства детских площадок, вывоза мусора. По итогам таких встреч проводится анализ деятельности служб и составляется план мероприятий по реализации предложений граждан.
    В 2012 году начала работать система Единой службы приёма и мониторинга обращений граждан, основанная министерством строительства и ЖКХ РТ, и называется она «ПроДом». Данная система позволяет в режиме реального времени контролировать работу всех предприятий ЖКХ по исполнению жалоб граждан, автоматизирует все процессы взаимодействия между государственными органами и гражданами: от приёма обращений до предоставления ответа и построения аналитических отчётов. Единое пространство для работы с обращениями обеспечивает слаженность действий ответственных лиц и контроль исполнительской дисциплины.
    На 1 апреля 2012 года в Единую службу приёма и мониторинга обращений Республики Татарстан по вопросам жилищно-коммунального хозяйства обратилось 22 бавлинца. 20 обращений направлены в управляющую компанию «Уютный дом».
    По-прежнему много обращений, связанных с оформлением прав граждан на землю и имущество, - 151 (13,2 процента). Актуальными остаются вопросы социальной защиты населения, они поднимались в 61 обращении (5,4 процента). За материальной помощью обратились 15 человек, оказавшиеся в трудной жизненной ситуации, из них 13 получили помощь на лечение, ремонт жилья, покупку одежды, обуви детям, продуктов питания.
    13 бавлинцев обратились в связи с проблемами в трудоустройстве. Это количество в сравнении с 2011 годом сократилось на 13,3 процента. Благодаря мероприятиям, проведённым центром занятости населения, на постоянную работу трудоустроены 285 человек. Из 1170 обратившихся 405 признаны безработными и получают пособие. Количество обращений по вопросам здравоохранения возросло и составило 12.
    Минимальным (от 0,3 до 1,2 процента) остаётся количество обращений по вопросам экологии - 5, транспорта - 14, связи - 12, образования - 6, работы местных органов исполнительной власти - 3. По газификации обращений вовсе нет.
    Следующая группа вопросов - строительство, архитектура и градостроительство. Эти темы затронуты в 191 обращении (в 1 квартале 2011 года было 33). Увеличение связано с принятием федерального закона о выделении земельных участков для строительства многодетным семьям.
    В феврале текущего года был организован опрос населения по наболевшим проблемам. В городе были установлены ящики для приёма обращений, а также прошли 5 встреч населения с участием главы района. В результате поступило 88 обращений, из них по 4 приняты положительные решения, по 21 даны разъяснения, а 61 обращение находится в стадии рассмотрения в исполнительных комитетах района и города.
    Встречи руководства района с населением прошли во всех сельских поселениях. По результатам проведённых сходов граждан составлен и утверждён план мероприятий по реализации обращений граждан, который находится на личном контроле главы района.
    Все органы местного самоуправления, предприятия, учреждения, организации Бавлинского муниципального района, их руководители, должностные лица района и города и депутаты обязаны в соответствии со своими полномочиями вести личный приём, рассматривать предложения, заявления, жалобы граждан, давать на них ответы, принимать необходимые меры в установленные законом сроки.

    Нравится
    Поделиться:
    Реклама
    Комментарии (0)
    Осталось символов: