У учителей появятся ещё две квалификационные категории
Министерство просвещения давно обещало разработать систему учительского роста. Однако это были лишь разговоры. Теперь же Минпрос разработал конкретные предложения и вынес их на общественное обсуждение.
В рамках формирования национальной системы профессионального роста педагогических работников ведомство предлагает ввести две новые квалификационные категории. На данный момент есть три основные квалификации: соответствие занимаемой должности, первая и высшая. В соответствии с новой системой, у учителей появятся квалификации "учитель-методист" и "учитель-наставник".
Учителем-методистом может стать педагог с действующей первой или высшей квалификационной категорией, стажем не менее 5 лет и дополнительным профессиональным образованием по методическому сопровождению реализации общеобразовательных программ, полученным не ранее, чем за три года до представления заявления на проведение аттестации.
Однако и этого недостаточно, чтобы получить квалификацию "учителя-методиста". Нужно участвовать в создании новых образовательных технологий, методических разработок и рекомендаций, в реализации дополнительных профессиональных программ. Надо проводить открытые мастер-классы, семинары, уроки, участвовать в экспертных процедурах на конкурсах педагогического мастерства, осуществлять методическое сопровождение учителей и многое-многое другое.
К учителю-наставнику требования еще выше. На эту квалификацию может аттестоваться учитель с действующей высшей категорией, стажем не менее 7 лет и дополнительным профессиональным образованием по организационно-педагогическому сопровождению профессиональной деятельности учителей, полученным не ранее, чем за три года до представления заявления на проведение аттестации.
Кроме того, педагог, претендующий на столь высокую квалификацию, обязан организовывать работу с наставляемым: выявлять его проблемы и дефициты, делиться с ним опытом, анализировать его педагогические действия, использовать различные техники сопровождения наставляемого, мотивировать его и прочее.
По убеждению Министерства просвещения, такая модель учительского роста лучше, чем та, которую предлагали раньше. Что же планировали раньше? Изначально были планы ввести должности "учитель-методист" и "учитель-наставник", однако решили, что лучше их внести в квалификационные характеристики.
Источник: zen.yandex.ru
Фото: pixabay.com
Следите за самым важным и интересным в Telegram-каналеТатмедиа
Подписывайтесь на телеграм-канал "Бавлы-информ"
Нет комментариев