Бавлы-информ
  • Рус Тат
  • Школьный автобус в Бавлинском районе не отслеживался в ГЛОНАСС более 300 дней

    В Татарстане за месяц количество школьных автобусов, которые выходят в рейсы, но не отслеживаются системой ГЛОНАСС, сократилось практически в 2,5 раза. Об этом вчера на заседании правительственной комиссии по обеспечению безопасности дорожного движения сообщил министр образования и науки Татарстана Энгель Фаттахов.

    По данным министра, в республике на сегодняшний день эксплуатируется 699 сертифицированных школьных автобусов. На каждый составляется паспорт маршрута, который утверждается руководителем исполкома и согласовывается с органами ГИБДД. Все школьные автобусы оборудованы трекерами, которые позволяют отследить маршрут и скорость. Информация обо всех маршрутах внесена в единую систему «ГЛОНАСС 112». Министерством образования осуществляется ежедневный мониторинг доступности автобусов.

    - Избежать поломки трекеров или обеспечить своевременный ремонт возможно, если есть договоры со специализированными организациями, - сообщил Энгель Фаттахов. Эти компании в случае поломки должны будут в течение дня заменить оборудование или осуществить его ремонт.

    По словам Энгеля Фаттахова, на муниципальном уровне необходимо организовать работу так, чтобы эти обслуживающие компании осуществляли оплату трафика сотовой связи.

    - В этом случае они могут осуществлять полный контроль и нести полную ответственность за штатную работу трекера, его своевременный ремонт и обеспечение доступности автобуса при выезде в рейс, - пояснил он.

    На сегодняшний день в ГЛОНАСС числятся 43 автобуса, которые не выезжают в рейс - они находятся либо на списании, либо на ремонте.

    - В Дрожжановском, Бавлинском районах и в Набережных Челнах есть автобусы, которые не доступны для мониторинга более 300 дней. Муниципалитет ничего не делает, чтобы исключить их из системы, - отметил Энгель Фаттахов.

    Работу по исключению из системы мониторинга на сегодняшний день министерству образования и науки совместно с министерством информатизации и связи приходится делать практически вручную на основании документов о списании автобусов или справок о продолжительном ремонте от АТП.

    - Работа могла бы вестись не в ручном режиме, а автоматически, если бы муниципалитеты ежедневно заполняли систему мониторинга, указывали причины недоступности школьных автобусов, - отметил Фаттахов. Подобную работу на сегодняшний день не ведут в 13 районах республики.

    Заместитель премьер-министра республики Шамиль Гафаров выразил недовольство деятельностью министерства финансов республики за финансирование не отслеживаемых автобусов:

    - Четыре года назад была договоренность - нет автобуса на связи, нет дотаций муниципальным образованиям, - напомнил он.

    Источник: «Татар-информ»

    Следите за самым важным и интересным в Telegram-канале Татмедиа


    Нравится
    Поделиться:
    Реклама
    Комментарии (0)
    Осталось символов: