Семь советов и рекомендаций по вождению в межсезонье и зимой
Климат нашей страны непредсказуем и суров, но еще более опасный период - это межсезонье: колебание температуры, осенняя и весенняя гололедица вызывает просто лавину аварий. Здесь собрана наиболее полезная информация о дорожном покрытии и поведении водителей в межсезонье и зимой. Обеспечение обзора Очень важно видеть то, что происходит на дороге и...
Климат нашей страны непредсказуем и суров, но еще более опасный период - это межсезонье: колебание температуры, осенняя и весенняя гололедица вызывает просто лавину аварий. Здесь собрана наиболее полезная информация о дорожном покрытии и поведении водителей в межсезонье и зимой.
Обеспечение обзора
Очень важно видеть то, что происходит на дороге и вокруг автомобиля, с плохим обзором из-за замерзшей грязи на окнах и фарах попасть в ДТП - легче легкого. Поэтому в межсезонье, еще до наступления стабильных отрицательных температур нужно провести небольшую подготовку автомобиля, которая обеспечит хороший обзор.
Сначала нужно выполнить проверку и убедиться в нормальной работоспособности следующих деталей и механизмов: одогрев зеркал и стекол, дворники на стекле и фарах, омыватели лобового стекла и фар, фары, противотуманные фары и фонари.
Если что-то не работает, то нужно все привести в порядок. А щетки дворников лучше заменить - изношенные резинки будут оставлять грязные разводы, мешающие нормальному обзору.
Конечно же, важным шагом является покупка и залив специальной незамерзающей жидкости для обмыва лобового стекла и фар. «Незамерзайку» лучше залить в бачок тогда, когда на дворе еще плюс, ведь совсем скоро вода может замерзнуть, и омыть грязное стекло будет просто нечем. А езда с загрязненными стеклами и фарами (особенно в темное время суток) - это крайне опасно.
Если вы не успели заменить воду на «незамерзайку» до наступления морозов, то отогреть замерзшую воду лучше всего в теплом боксе или на теплой парковке, хотя можно просто добавить в бачок незамерзающей жидкости, и хорошенько прогреть двигатель - вода в системе должна оттаять, а после ее слива можно заполнить бачок «незамерзайкой».
Установка зимних покрышек
Это - первое, что нужно сделать для обеспечения безопасности. Традиционно большинство автомобилистов «переобувается» при выпадении первого снега или при неожиданной гололедице. Это решение самое очевидное, однако неверное. Обычно после первого снега еще 7-10 дней держится «плюсовая» температура. И переобуваться нет острой необходимости. Но если кто-то садится за руль уже с самого утра и часто выезжает на трассы (особенно на горную), то резину рекомендуется поменять.
Принято считать, что лучшее время для установки зимних шин наступает тогда, когда среднесуточная температура воздуха держится на уровне +1 … 0 градусов. Можно возразить, что это еще слишком тепло, но на самом деле все совсем не так. Ноль - это гололедица со всеми вытекающими.
Как определить качество дорожного покрытия
На небольшом ровном участке дороги можно попробовать резко разогнаться. Пробуксовка ведущих колес с характерным звуком, возникновение заноса, красноречиво говорят о том, что дорога скользкая и опасная. Вообще, «проба на газ» даст много информации о характеристиках дорожного покрытия, однако иногда провести ее очень сложно из-за ограниченного пространства.
Резкое торможение. На ровном участке дороги можно резко нажать на педаль тормоза - это тоже даст очень много информации о качестве покрытия. Раннее срабатывание ABS или ухудшение торможения (при отсутствии антиблокировочной системы) - это явные признаки скользкой дороги.
Частое срабатывание системы стабилизации ESP свидетельствует о том, что дорога обледенела, и автомобиль начинает скользить из-за слишком агрессивного стиля вождения. Так что при частом загорании индикатора стоит снизить скорость и совершать менее резкие маневры - только так можно избежать неприятностей, ведь и ESP не всегда способна исправить критическую ситуацию.
Что положить в багажник?
Обязательно положите в свой багажник хороший трос, щетку со скребком "снежную" и саперную лопатку, а также хорошие зимние перчатки. Если вы часто ездите по "межгороду", неплохо иметь в авто теплый плед и запасную обувь. Дорога - вещь непредсказуемая.
Как вести себя при заносе?
Занос может возникнуть при резких маневрах на скользкой дороге и при входе в поворот на слишком высокой скорости. Наиболее опасны в этом отношении заднеприводные автомобили - у таких машин вероятность возникновения заноса при резких маневрах и повороте значительно выше, чем у переднеприводных.
Причина возникновения заноса во всех случаях одна: задние колеса теряют контакт с дорожным покрытием, начинают скользить, а заднюю часть автомобиля заносит в одну или в другую сторону.
Как бороться с заносом? Если занос возник на заднеприводном автомобиле, то нужно немного сбросить газ (чтобы скорость вращения ведущих и ведомых колес стала одинаковой) и выкручивать руль в сторону заноса (то есть, если автомобиль начало заносить влево, то и руль нужно поворачивать влево). При возникновении заноса на переднеприводном автомобиле, нужно, напротив, немного увеличить подачу топлива и одновременно выкручивать руль в сторону заноса.
Самые опасные места дороги
Нельзя забывать, что наиболее опасные места на дороге, где легко образуется наледь - это мосты, эстакады, выезды из тоннелей. Перед светофорами очень часто бывают ледяные накаты, поэтому тормозите заранее. И пока на градуснике температура колеблется от -5 до +5, помните, что самое время для возникновения гололеда - это ночные и утренние часы.
Что делать, если потерял управляемость?
При движении зимой работать с педалью тормоза нужно очень аккуратно, потому что резкое торможение на скользкой дороге - это 100 процентное возникновение скольжения колес.
Поэтому необходимо производить торможение таким образом, чтобы колеса не блокировались, а продолжали катиться, гася кинетическую энергию автомобиля. Хорошим подспорьем здесь служат антиблокировочные системы ABS - при резком торможении они не дают колесам сорваться в «юз», а обеспечивают их замедленное качение. Если же ABS отсутствует, то остается пользоваться старым «дедовским» способом - быстро нажимать и отжимать педаль тормоза. Такая работа с педалью не даст колесам полностью заблокироваться, и торможение произойдет без непредсказуемых последствий.
Источник: ProUfu.ru
Следите за самым важным и интересным в Telegram-каналеТатмедиа
Подписывайтесь на телеграм-канал "Бавлы-информ"
Нет комментариев