Работодателям нужно качество, а не количество
О развитии рынка труда в Татарстане рассказала РБК-Татарстан эксперт по HR-брендингу компании HeadHunter Нина Осовицкая.
- Какие профессии будут наиболее востребованы на рынке труда в ближайшие два-три года?
- Сейчас более уместно говорить не о конкретных специальностях, а об уровне и качестве специалистов. Есть профессионалы, которые уже имеют подтверждённую и доказанную эффективность, - они очень востребованы самыми разными работодателями и всегда имеют возможность выбора из нескольких предложений. Это те, которых работодателям не хватает.
И есть большая прослойка кандидатов, которые по многу месяцев не могут найти работу и приходят к тому, что им необходимо менять сферу деятельности, переучиваться, либо серьёзно снижать зарплатные ожидания, приобретать новые дополнительные компетенции.
Сейчас пересматривается эффективность работы персонала, от лишних сотрудников избавляются, и они не могут найти какую-то нишу. Часто для каких-то офисных позиций лучший вариант - переучиться на производство, переходить в разряд «синих воротничков», ближе к ручному труду.
- Если востребованы профессионалы, то простым выпускникам вузов нереально найти достойную работу?
- Молодёжь с высоким потенциалом тоже востребована, но если молодой человек занимался только учёбой, ему будет сложно найти работу. Придётся конкурировать с ребятами, которые с 3 курса активно проходили стажировки, бесплатно работали в компаниях, зарабатывая опыт и дополнительные строчки в резюме.
- А какие сферы, кроме ИТ, лидируют по спросу на специалистов?
- Здесь можно отметить продажи. Это всегда такая история, где много вакансий, большая потребность в людях, но не факт, что, если у тебя в резюме написано «менеджер по продажам», ты за два дня найдёшь работу. Не факт. Возникает вопрос, что ты за менеджер, каких результатов ты достигал и каких результатов ты будешь достигать в будущем. Есть специалисты, которые работают в продажах или в маркетинге на управляющих позициях и обладают уникальными навыками, - лидерскими и коммуникационными способностями. Эти сотрудники будут востребованы всегда. Таких людей, которые могут вдохновить подчинённых или клиентов, убедить их в чём-то, аргументировано донести свою позицию, - таких специалистов на рынке не много.
Подробнее на РБК
Следите за самым важным и интересным в Telegram-каналеТатмедиа
Подписывайтесь на телеграм-канал "Бавлы-информ"
Нет комментариев