Слава труду
  • Рус Тат
  • Новый «Шёлковый путь» пройдёт через Бавлинский район

    В интернет-изданиях широко обсуждается строительство скоростной платной дороги «Шали - Бавлы».

    Проект «Инновационная дорога», представленный на форуме «Открытые инновации», предусматривает строительство сразу трёх трасс: муниципальной автодороги на территории Москвы, федеральной скоростной автомагистрали в Республике Татарстан и региональной автодороги в Рязанской области. Проект уже одобрила комиссия по модернизации при президенте РФ. Куратором выступает минэкономразвития.
    Самым масштабным как по стоимости, так и по объёму стал татарстанский проект - скоростная платная дорога «Шали - Бавлы». 295-километровая трасса, которой присвоена самая высокая в России категория 1А, пройдёт через весь Татарстан, соединит две федеральные трассы (М5 «Урал» и М7 «Волга») и станет частью глобального проекта создания нового «Шёлкового пути», который свяжет Западную Европу и Китай. Разработчики проекта считают, что трасса будет сверхсовременной, экологичной и главное - безопасной.
    Китайская часть транспортного коридора «Европа - Западный Китай» уже готова. Активно форсируются работы в Казахстане, где проект объявлен всенародной стройкой. Башкирский участок трассы будет называться «Бавлы - Кумертау», начало его строительства намечено на 2013 год.

    Реклама

    Первая очередь автодороги протяжённостью 40 километров на отрезке «Шали - Сорочьи горы» была введена в эксплуатацию в 2011 году. Вторая очередь мостового перехода через реку Каму, у села Сорочьи Горы, будет закончена в 2013-м. Завершить строительство дороги планируется в 2018 году. Но всё упирается в финансирование.
    Автобан представляет собой полотно из 4 дорожных полос и разделительной полосы с металлическим ограждением, включая обочины по 3,75 метра с каждой стороны. Таким образом, ширина автотрассы составит около 28,5 метра. Использование различных модификаторов, а также композитных, металлизированных и нанопокрытий значительно увеличит срок службы асфальтобетона и позволит круглогодично эксплуатировать дорогу на скорости 150 километров в час.
    Предполагается также строительство новой железнодорожной артерии, которая будет проходить параллельно автобану по примеру развитых европейских государств - для этого оставили запасные участки.
    Новая трасса будет полностью освещена светодиодной техникой и буквально напичкана самыми новейшими интеллектуальными автоматическими системами: ГЛОНАСС, противогололёдной обработки, контроля объектов дорожного движения, а также дистанционной системой взимания платы и определения веса транспортного средства на высокой скорости.
    Не забыли и про придорожную инфраструктуру: АЗС, кафе, магазины, отели, станции технического осмотра и ремонта автомобилей, автомойки, стоянки и многое другое.
    - Всё будет зависеть от финансирования. В настоящее время мы обсуждаем возможные варианты такого финансирования с министерством транспорта России. Постараемся убедить министерство выделить на этот проект 100 миллиардов рублей. Если у нас это получится, то построим дорогу быстро. Уверен, что проект окупится очень скоро, поскольку эта дорога - самый короткий путь из Европы в Китай, - заявил президент Татарстана Рустам Минниханов.
    Инициативным инвестором проекта выступает ОАО «Автострада», входящее в группу компаний СМП «Нефтегаз» (Татарстан). Реализуется проект на условиях государственно-частного партнёрства. В настоящий момент освоено порядка 20 миллиардов рублей, в том числе из бюджета РФ - 3,5 миллиарда, из бюджета РТ - 7,9 миллиарда, средства частного инвестора - 7,8 миллиарда. В 2012 году бюджет Татарстана ещё выделил 500 миллионов рублей, частный инвестор - 3,7 миллиарда рублей. Проект должен окупиться за 20-25 лет.
    Бизнес-план предусматривает, что интенсивность движения на платной дороге составит 35 тысяч автомобилей в сутки. В этом случае себестоимость проезда по почти 300-километровой платной трассе должна составить в среднем 313 рублей (то есть километр пути по инновационной дороге обойдётся водителю немногим больше одного рубля).
    Для сравнения: стоимость проезда по платным участкам трассы М4 («Дон») составляет 1,2 или 4 рубля за 1 километр - в зависимости от вида транспортного сред-ства и времени движения (стоимость проезда грузовиков, как правило, в несколько раз превышает стоимость проезда легковых автомобилей).
    Впрочем, скептики считают, что прогноз интенсивности движения по платной дороге излишне оптимистичен. По крайней мере, часть водителей будет выбирать другие, бесплатные маршруты.

    Нравится
    Поделиться:
    Реклама
    Комментарии (0)
    Осталось символов: