Бавлы-информ
  • Рус Тат
  • Итоги онлайн-конференции Федеральной антимонопольной службы

    16 мая на сайте Татарстанского Управления Федеральной антимонопольной службы России прошла онлайн-конференция, посвященная вопросам теории и практики применения Федерального закона «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд». На вопросы наших читателей ответил заместитель руководителя Павлов Игорь Николаевич. Вопрос: Какие основания для включения...

    16 мая на сайте Татарстанского Управления Федеральной антимонопольной службы России прошла онлайн-конференция, посвященная вопросам теории и практики применения Федерального закона «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

    На вопросы наших читателей ответил заместитель руководителя Павлов Игорь Николаевич.

    Вопрос: Какие основания для включения участника в реестр недобросовестных поставщиков?

    Ответ: 1.По Федеральному закону от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»:

    - неисполнение обязанностей по контракту;

    - уклонение участника от подписания контракта;

    - по решению суда.

    2. По Федеральному закону от 18.07.2011 N 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц»:

    - по решению суда;

    - уклонение участника от заключения договора.

    Вопрос: Вправе ли заказчик продлевать действия договора?

    Ответ: Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» пролонгация непредусмотрена.

    Вопрос: Может ли Заказчик в документации о закупке устанавливать требования о предоставлении аккредитации на право осуществления данного вида деятельности частными агентствамизанятости с предоставлением персонала.

    Ответ: На основании статьи 18.1 Закона №116 частные агентства занятости - юридические лица, зарегистрированные на территории Российской Федерации обязаны пройти аккредитацию направо осуществления данного вида деятельности, проводимую уполномоченным федеральным органом исполнительной власти в порядке, установленном Правительством Российской Федерациис учетом мнения Российской трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений.

    Согласно пункту 1 части 1 статьи 31 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальныхнужд» Заказчик обязан установить требование к участникам закупки в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работ,оказание услуги, являющихся объектом закупки.

    Вопрос: Может ли орган местного самоуправления провести процедуру проведения открытого конкурса по выбору управляющей организации в порядке, предусмотренном «Правилами проведенияорганами местного самоуправления открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом», утвержденными Постановлением ПравительстваРоссийской Федерации от 06.02.2006г.№75.

    Реклама

    Ответ: Согласно части 5 статьи 7 Федерального Закона Российской Федерации № 255-ФЗ от 21.07.2014 г. «В случае если решением общего собрания собственников помещений в многоквартирномдоме, проведенного в соответствии с требованиями части 4 настоящей статьи, о выборе способа управления таким домом не принято и (или) не реализовано либо общим собранием собственниковпомещений в многоквартирном доме, проведением которого орган местного самоуправления обязан инициировать в соответствии с частью 4 настоящей статьи, не проведено или не имелокворума, орган местного самоуправления в течение трех дней со дня проведения данного общего собрания или по истечении указанного в части 4 настоящей статьи срока обязан объявить опроведении открытого конкурса по отбору управляющей организации и провести этот конкурс в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, в соответствии с частью 4 статьи161 настоящего Кодекса в течение одного месяца со дня объявления о проведении этого конкурса».

    Вопрос: Должен ли размещаться на официальном сайте закупок (www.zakupki.gov.ru) отчет об объеме закупок у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированныхнекоммерческих организаций, если юридическое лицо за отчетный год не осуществило ни одной закупки у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческихорганизаций?

    Ответ: Отчет об объеме закупок у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций должен размещаться обязательно. За неразмещение данногоотчета, а также за неосуществление закупок у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций в размере менее 15 % предусмотренаадминистративная ответственность.

    Вопрос: Предусмотрена ли административная ответственность государственному заказчику за неисполнение в срок предписания выданного антимонопольным органом в сфере размещения заказовна поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд заказчиков?

    Ответ: В соответствие с действующим законодательством за неисполнение в срок предписания антимонопольного органа установлена административная ответственность: на должностных лицсумма штрафа составляет 50 тыс. руб, на юридических лиц - 500 тыс. руб.

    Вопрос: Правомерно ли устанавливать цену государственного контракта с учетом НДС?

    Ответ: Согласно части 2 статьи 34 Закона о контрактной системе при заключении контракта указывается, что цена контракта является твердой и определяется на весь срок исполнения контракта,а в случаях, установленных Правительством Российской Федерации, указываются ориентировочное значение цены контракта либо формула цены и максимальное значение цены контракта,установленные заказчиком в документации о закупке. При заключении и исполнении контракта изменение его условий не допускается, за исключением случаев, предусмотренных настоящейстатьей и статьей 95 настоящего Федерального закона.

    Закон о контрактной системе не предусматривает корректировку заказчиком цены контракта, предложенной победителем электронного аукциона, применяющего упрощенную системыналогообложения. В результате чего при оплате товаров (работ, услуг), поставляемых (выполняемых, оказываемых) в рамках государственного контракта, заключенного с победителем электронногоаукциона, в том числе являющимся налогоплательщиком, применяющим упрощенную систему налогообложения, уменьшение цены контракта на сумму налога на добавленную стоимость непроизводится и поставленные товары (выполненные работы, оказанные услуги) оплачиваются по цене, указанной в контракте. Данное положение контракта ограничивает конкуренцию и ставит внеравное положение лиц, не являющихся плательщиками НДС (применяющих УСН т.д.), так как такие участники не могут принять уплаченные суммы НДС к вычету в соответствии со статьей 171 НКРФ. В результате такие участники платят по государственную контракту большую сумму, нежели участники являющиеся плательщиками НДС.

    Вопрос: Правомерно ли в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 N 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее Закон о закупках) включать вПоложение о закупках условие, в соответствии с которым заказчик вправе принять решение об отказе от проведения закупки в любое время до заключения договора, не неся при этом никакойответственности перед участниками закупок, в том числе по возмещению каких-либо затрат, связанных с подготовкой и подачей заявки на участие в такой закупке?

    Ответ: Целями регулирования Закона о закупках являются обеспечение единства экономического пространства, создание условий для своевременного и полного удовлетворения потребностейюридических лиц, указанных в части 2 настоящей статьи (далее - заказчики), в товарах, работах, услугах с необходимыми показателями цены, качества и надежности, эффективное использованиеденежных средств, расширение возможностей участия юридических и физических лиц в закупке товаров, работ, услуг (далее также - закупка) для нужд заказчиков и стимулирование такого участия,развитие добросовестной конкуренции, обеспечение гласности и прозрачности закупки, предотвращение коррупции и других злоупотреблений.

    При закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом о закупках, другими федеральнымизаконами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовымиактами, регламентирующими правила закупки (далее - положение о закупке).

    Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведенияпроцедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

    Таким образом, исходя из целей и смысла законодательства о закупках, следует, что не допускается включения таких условий в Положения о закупках. В Положение о закупках допускаетсявключение условий регулирующих исключительно закупочную деятельность заказчика, при этом они не должны противоречить целям и смыслу законодательства о закупках. Участники закупокимеют законный интерес на заключение государственного контракта по итогам проведения закупок.

    Вопрос: Допустимо ли установление остаточного срока годности в процентах.

    Ответ: Действительно, в соответствии с частью 4 статьи 5 Закона РФ «О защите прав потребителей» на продукты питания изготовитель обязан устанавливать срок годности. Вместе с тем,согласно статье 190 Гражданского кодекса РФ, срок определяется календарной датой или истечением периода времени, который исчисляется годами, месяцами, неделями, днями или часами, а непроцентным соотношением.

    Таким образом, требования заказчиков об остаточном сроке годности продуктов питания, выраженные в процентах, могут повлечь за собой установление неравных условий для производителейпродуктов питания, ограничение конкуренции и количества участников закупок, о чем говорится в письме Министерства экономического развития Российской Федерации от 04.09.2015 г. №ОГ-Д28-11718.

    Следите за самым важным и интересным в Telegram-канале Татмедиа


    Нравится
    Поделиться:
    Реклама
    Комментарии (0)
    Осталось символов: