Дальнобойщики не хотят платить за проезд по федеральным трассам
С 15 ноября 2015 года собственники грузовиков весом от 12 тонн обязаны платить по 3,5 рубля за каждый пройденный километр по федеральным трассам.
Предупредительная акция протеста состоится в понедельник: дальнобойщики-активисты с 12.00 до 13.00 будут двигаться со скоростью 10 километров в час, где бы их ни застала акция. Об этом пишут «Известия».
Негодование в среде профессиональных водителей грузового коммерческого транспорта вызвало введение платы за проезд автомобилей: с 15 ноября 2015 года собственники грузовиков весом от 12 тонн обязаны платить по 3,5 рубля за каждый пройденный километр по федеральным трассам - в качестве возмещения вреда, который, по мнению чиновников, тяжелые грузовики наносят дорогам федерального значения. Деньги необходимо вносить предварительно перед поездкой, а маршрут движения водители фуры или транспортные компании обязаны согласовывать с авторизованным Минтрансом единым оператором - ООО «РТ-Инвест Транспортные Системы» (структура госкорпорации «Ростех»), получившим коммерческое наименование «Платон». Именно «Платону» и нужно платить.
В случае неуплаты денег за проезд в КоАП уже предусмотрены административные штрафы: для водителя грузовика - 5 тысяч рублей; для должностных лиц, ответственных за движение транспортного средства, - 40 тысяч; для ИП - 40 тысяч; юрлиц - 450 тысяч. Повторное нарушение повлечёт штраф для должностных лиц в размере 50 тысяч рублей; для ИП - 50 тысяч; для юрлиц - 1 миллион.
В «РТ-Инвест Транспортные Системы» указали, что принципиальных противоречий между дальнобойщиками и логистическими компаниями нет.
- Учитывая транспортный налог, [бензиновый] акциз, высчитано, что дорогам федерального значения наносится вред автомобилями массой свыше 12 тонн, ущерб экономически подтвержден - более 56 процентов урона дорогам приходится именно на 1,5-2 миллиона большегрузов. При этом более 40 миллионов владельцев легковых машин платят такие же транспортные налоги и акцизы за дороги, которые разбивают грузовые машины. Мировой опыт показывает, что введение оплаты за проезд грузового транспорта улучшает конкурентную среду и не приводит к росту стоимости грузоперевозок и цен товаров, которые они транспортируют, - сообщил «Известиям» Олег Кириллов, ведущий специалист департамента по внешним коммуникациям «РТ-Инвест Транспортные Системы».
Читайте далее: http://izvestia.ru/news/594504#ixzz3qFgYBJRZ
Следите за самым важным и интересным в Telegram-каналеТатмедиа
Подписывайтесь на телеграм-канал "Бавлы-информ"
Нет комментариев