Бавлинцам на заметку: что делать, если продавец не ответил на претензию
В Альметьевский территориальный орган Госалкогольинспекции Республики Татарстан поступают многочисленные вопросы от граждан по поводу того, когда недостаток обнаружен, продавец уведомлен, но при всем этом продавец нарушил срок ответа на претензию или вообще не отреагировал на претензию. Что делать в этой ситуации? Потребительские знания и юридическая подкованность потребителя будет способствовать реализовывать...
В Альметьевский территориальный орган Госалкогольинспекции Республики Татарстан поступают многочисленные вопросы от граждан по поводу того, когда недостаток обнаружен, продавец уведомлен, но при всем этом продавец нарушил срок ответа на претензию или вообще не отреагировал на претензию. Что делать в этой ситуации?
Потребительские знания и юридическая подкованность потребителя будет способствовать реализовывать свои права состоятельно и не допускать нарушения прав, в связи с этим Альметьевский территориальный орган разъясняет:
Вопрос: Какой срок есть у продавца для ответа на претензию?
Ответ: 10 дней со дня предъявления требования. В силу статьи 22 Закона «О защите прав потребителей» - сроки удовлетворения отдельных требований потребителя.
Требования потребителя о соразмерном уменьшении покупной цены товара, возмещении расходов на исправление недостатков товара потребителем или третьим лицом, возврате уплаченной за товар денежной суммы, а также требование о возмещении убытков, причиненных потребителю вследствие продажи товара ненадлежащего качества либо предоставления ненадлежащей информации о товаре, подлежат удовлетворению продавцом (изготовителем, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером) в течение десяти дней со дня предъявления соответствующего требования.
Вопрос: Как правильно определить день предъявления претензии?
Ответ: Днем предъявления претензии будет официальная дата с росписью уполномоченного лица (представителя продавца) о получении претензии. Соответственно, чтобы было все оформлено законно, вам необходимо позаботиться о правильном вручении продавцу претензии.
Вопрос: Как правильно предъявить претензию продавцу?
Ответ: Существует несколько способов направления претензии.
а) непосредственно личное вручение продавцу под роспись.
Претензию можно отнести непосредственно самому продавцу, вручить под роспись директору или администратору магазина, иному должностному лицу. При этом необходимо проконтролировать, чтобы доверенное лицо обязательно поставило дату и подпись и указали должность и ФИО - «претензию получил, дата, подпись, расшифровка подписи (ФИО)».
б) направление претензии по почте.
Вопрос: Как правильно направить претензию почтой?
Ответ: Для этого вам необходимо прийти в почтовое отделение и направить продавцу претензию заказным письмом с уведомлением. Данное письмо на почте является документом строгой отчетности. Вы можете отследить движение этого почтового отправления на сайте Почты России, а также подключить услугу, благодаря которой информация о движении письма направляли на ваш электронный адрес. На уведомлении доверенное лицо продавца поставит дату и подпись о получении. Уведомление вернется на ваш адрес, а дата на оборотной стороне уведомления- это и есть день предъявления претензии.
Вопрос: Прошло 10 дней со дня предъявления претензии, а ответа все нет. Что делать?
Ответ: В случае если Ваши требования не будут удовлетворены в претензионном порядке, Вы имеете право на защиту своих прав и интересов в судебном порядке.
В этом случае нарушение Закона на лицо и требования можно предъявлять продавцу уже по пункту 1 статьи 23 Закона «О защите прав потребителей» ответственность продавца (изготовителя, уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера) за просрочку выполнения требований потребителя».
За нарушение предусмотренных статьями 20, 21 и 22 Закона «О защите прав потребителей» сроков, а также за невыполнение (задержку выполнения) требования потребителя о предоставлении ему на период ремонта (замены) аналогичного товара продавец (изготовитель, уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер), допустивший такие нарушения, уплачивает потребителю за каждый день просрочки неустойку (пеню) в размере одного процента цены товара.
С проектами исковых заявлений Вы можете ознакомиться на информационном стенде в фойе территориального органа Госалкогольинспекции Республики Татарстан, на сайте Госалкогольинспекции Республики Татарстан www.tatzpp.ru, на сайтах организаций, занимающихся вопросам защиты прав потребителей (например: www.potrebitel.net, www.ozpp.ru).
В соответствии со статьи 17 Закона РФ «О защите прав потребителей» потребители по искам, связанным с нарушением их прав, освобождаются от уплаты государственной пошлины.
Для оказания содействия в составлении искового заявления и разъяснения норм статьи 131 Гражданского процессуального кодекса РФ можете обратиться к специалистам Альметьевского территориального органа. Дополнительно разъясняем, что вы имеете право заявить в суд ходатайство о привлечении к участию в судебном процессе Госалкогольинспекцию Республики Татарстан в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований.
При необходимости в получении информирования и консультирования по вопросам защиты прав потребителей бавлинцы могут обратиться к специалистам Госалкогольинспекции:
Бавлы, ул.Горюнова, 14
e-mail: bavly@tatzpp.ru
тел.: (85569) 5-33-16
Следите за самым важным и интересным в Telegram-каналеТатмедиа
Подписывайтесь на телеграм-канал "Бавлы-информ"
Нет комментариев