Бавлинка, талант которой способен воплотить любую роль
Актриса театра им Г. Камала Эльза Муратхузина рассказала, как поступала в театральный и как попала на службу в знаменитый театр
Театр – место, где происходят спектакли, а также мир, где каждая история оживает и становится частью нашей реальности. Он предлагает возможность взглянуть на мир и людей с новой точки зрения, рассмотреть разные аспекты жизни и задуматься над глубокими вопросами. В этом интервью Эльза Муратхузина рассказала о своем пути к театральному искусству.
– Расскажи, пожалуйста, как прошло твое детство?
– Детство у меня прошло как у обычного ребёнка: училась в школе в города Бавлы, параллельно со второго класса училась в музыкальной школе по классу фортепиано. Спустя пяти лет пошла учиться играть на гитаре, и это мне очень помогло в будущем. Также со второго класса ходила в театральную студию «Нур» в Доме Культуры имени Мусы Джалиля. Уже в детстве у меня сформировалась мечта, которая, в конечном итоге, стала реальна – стать актрисой, играть на сцене, появиться в телевизоре. В 10-11 классе передумала поступать в театральный, потому что мне говорили, что это сложно. На самом деле это действительно так, но, судя по всему, судьба меня вела к этому всему, и я решила поступать. Очень благодарна своим родителям и близким, за то что поддержали и верили в меня
– Ты сказала, что учиться в театральном сложно. Что для тебя это значит?
– Очень большой конкурс на эту сферу. В России творческих и желающих стать актером много, поэтому, даже в нашем случае среди тридцати пяти девчонок выбрали всего четыре, а потом пришла еще одна из ассистентуры.
– Расскажи подробнее о поступлении, то есть о подготовке, конкурсе и как все это происходило?
– Я подала документы на РТП (Режиссер театрализованных постановок), НХК (народно-художественная культура) и на актера драматического театра в мастерскую Фарида Бикчантаева. Естественно цель была поступить на актерское.
В мастерской конкурс проходил в три этапа: первый этап – приходят все желающие. Нужно показать басню, прозу и стихотворения. Из тридацати пяти человек выбрали сперва пятнадцать-двадцать. Второй этап – нужно выступить с подготовленным танцем и песней. Третий этап – давали задания на импровизацию. У меня, вроде, нужно было сыграть свинку-полицейского. Вот так потихоньку люди «отсевались», жюри оставляли тех, кто им импонирует. Нас осталось восемь человек, а потом через другой конкурс были два человека, это была уже ассистентура.
– Так интересно. Ты сама готовилась или с кем-то?
– В подборе материала мне помогла режиссёр театральной студии Бавлов. Тогда я потеряла свою любимую кошечку, и нужно было выучить стихотворение «Мокамай» Хади Такташа по школьной программе. Это было что-то знакомое. В общем, в основном, ориентировалась на то, что мне подсказывали окружающие
– Здорово. Как сейчас проходят твои дни?
– Если есть работа: репетиции, премьера, то день начинается с одиннадцати часов, а вечером уже спектакли. Также есть время для личных дел, но наверное, мы больше о творческой составляющей моей жизни
– Мне все очень интересно было узнать: как ты попала в театр имени Галиаскара Камала?
– Как я уже говорила, училась в мастерской Фарида Бикчантаева в КазГИКе. Это главный режиссер театра имени Галиаскара Камала. Нас было десять человек, мы учились четыре года. В конце четвертого курса при театре нас оставили пять человек: три девочки и два мальчика. В течение четырех лет смотрели как мы работали, что делали, как относились к учебе. Так я, наверное, туда и попала.
– Весной я ходила на спектакль «Муть. Мухаджиры», в котором ты участвовала. Сам по себе он был сложный и долго длился. Как вам удается заучивать такие длинные сценарии? Вдруг вы забудете текст.
– На самом деле, текст – не самая сложная часть в этой профессии. Его можно выучить в любой момент, учитывая в какую сферу ты приходишь, наверное, это заложено. Нам это нужно делать, потому что в спектаклях разные тексты, там все разбито по событиям и персонажам.
– Что тогда самое сложное?
– Наверное, сломать себя, стереотипное видение своего тела, речи, коротко говоря, создание образа.
– У тебя был такой «переломный» момент в жизни?
– Да, мы работаем два с половиной года. Сейчас идет спектакль «Осенний отголосок». В мои двадцать четыре года мне нужно было сыграть восьмидесятилетнюю профессоршу. Тогда меня все это очень сломало, учитывая, что это комедия, все как-то переборолось. Думаю, таких переломных моментов еще будет много. Но самый жестокий за эти годы был именно этот момент, так как думала, что не смогу выполнить то что от меня требуют и чего хочу добиться сама.
– Честно говоря, смотря на твой талант и целеустремленность, мне кажется, ты можешь все. Хотелось бы узнать, над каким спектаклем вы работаете сейчас?
– Сейчас мы работаем над спектаклем Туфана Миннулина, точнее над трилогией, а именно берем вторую часть «Дуслар жыелган жирдэ», будет переводиться как «Чертов тост»
– Надо обязательно сходить на этот спектакль. Ты видишь себя в театре через лет десять-пятнадцать?
– На самом деле, в будущем вижу себя актрисой.
– Я уверена, что ты смотришь различные фильмы и спектакли. Какие актеры, на твой взгляд, считаются лучшими из всех?
– Разумеется я смотрю очень много спектаклей и кинофильмов, но за весь этот путь не выделила для себя определенных актеров, которых считаю лучшими. Каждый актер, который попадает в спектакли и кинофильмы по-своему хорош в меру своего таланта и старания.
– В завершение можешь дать, скажем так, «наставления» молодым людям, которые собираются поступать и связать свою жизнь с театром?
– Верить в себя, развиваться, работать, и, конечно же, идти к своей мечте как бы там ни было. Важно понимать, что эта профессия достаточно сложная, не терпит лени и требует к себе очень много внимания.
Беседовала Ралина Валитова - студентка 2 курса КФУ, ВШЖиМК
Следите за самым важным и интересным в Telegram-каналеТатмедиа
Подписывайтесь на телеграм-канал "Бавлы-информ"
Нет комментариев