Бавлы-информ

Бавлинский район

Рус Тат
Общество

Банки, страховщики и нотариусы больше не вправе требовать с граждан выписки из кадастра

Теперь они обязаны запрашивать сведения у Кадастровой палаты самостоятельно.

С сегодняшнего дня сотрудники банков, страховщики, нотариусы не вправе требовать с граждан выписки из кадастра, включая кадастровой паспорт, а обязаны запрашивать сведения у Кадастровой палаты самостоятельно, сообщает пресс-служба Кадастровой палаты по РТ.

Раньше желающие продать или приобрести жилье при обращении к нотариусам либо в страховые и кредитные учреждения должны были за собственные средства получать необходимые сведения из ГКН или ЕГРП. А с 12 октября требования запрашивать необходимые сведения перекладываются на специалистов. Например, нотариусы обязаны это сделать в течение трех дней с момента обращения к ним гражданина. При этом кредитные и банковские организации запрашивают и получают данные в кадастре только в электронной форме. Нотариусам предоставлена возможность выбора: они могут получать выписки из кадастра и единого реестра прав как в электронном, так и в бумажном виде.

Главная цель нововведения - упростить процедуру купли-продажи. В данном случае как банкирам и страховщикам, так и нотариусам становится выгодно иметь ключ доступа (код) к информационному ресурсу ГКН. Напомним, с его помощью, зная лишь адрес объекта недвижимости, можно получить данные о его кадастровом номере, кадастровой стоимости, площади и другие сведения. Ключ или, иначе, уникальный код выдается бесплатно и не имеет срока действия. Его обладатели могут просто посмотреть интересующие сведения либо получить их в электронном виде в форме кадастрового паспорта, выписки или справки, кадастрового плана территории. Сведения, запрошенные таким образом, предоставляются в день подачи запроса.

Источник: tatar-inform.ru

Подписывайтесь на телеграм-канал "Бавлы-информ"

Следите за самым важным и интересным в Telegram-каналеТатмедиа

Оставляйте реакции

0

0

0

0

0

К сожалению, реакцию можно поставить не более одного раза :(
Мы работаем над улучшением нашего сервиса

Нет комментариев

2VtzquYeuNx