Айрат Хайруллин предложил использовать речной флот для экспорта зерна из РТ
Сэкономленные на речных перевозках средства можно направить на рост оплаты труда аграриев, считает депутат.
Существенно повысить рентабельность татарстанских сельхозпроизводителей может использование реки Волги в качестве транспортной артерии для экспорта зерна. Такое мнение в интервью гендиректору АО «Татмедиа» Андрею Кузьмину для ИА «Татар-информ» озвучил депутат Госдумы РФ от Татарстана Айрат Хайруллин.
Еще в советское время в приволжских городах, в том числе в Казани, была создана целая система дорогостоящих портовых элеваторов, отметил он. И их необходимо использовать для развития речного экспорта татарстанского зерна в другие регионы.
«Если вы отправите зерно из Татарстана в Новороссийск железной дорогой, то потеряете со всеми портовыми издержками порядка 3,5 тыс. рублей на тонну. Если сделать то же самое кораблем, то сумма сократится уже до 2 тыс. рублей за тонну», — объяснил Хайруллин.
По словам парламентария, такая разница в издержках, очень существенная. Она позволить пустить сэкономленные средства на повышение зарплат тружеников села.
Возрождение речного флота республики, появление новых рабочих мест и повышение востребованности в отраслевых специалистах - другой плюс развития речного экспорта зерновых.
«Потребуется строить огромное количество кораблей и давать людям работу. У нас есть прекрасный техникум, который всегда готовил специалистов речному флоту, а для кого они существуют сегодня?» — резюмировал депутат Госдумы.
Полную версию интервью с депутатом Государственной Думы от Татарстана Айратом Хайруллиным читайте на портале «События».
Телевизионную версию интервью в программе «Интервью без галстука с Андреем Кузьминым» зрители смогут посмотреть на телеканале «Татарстан 24» в субботу, в 18.30, и в воскресенье, в 13.30.
Источник: "Татар-информ"
Следите за самым важным и интересным в Telegram-каналеТатмедиа
Подписывайтесь на телеграм-канал "Бавлы-информ"
Нет комментариев