Бавлинские учителя поделились мнением об онлайн обучении
Почти месяц школьники страны учатся дистанционно. За это время эксперты назвали главную проблему учителей в онлайн обучении. Педагоги города Бавлы высказали и свое мнение.
По словам руководителя Яндекс.Учебника Евгения Лурье, при опросе учителей России выяснилось, что труднее всего им дается объяснение нового материала онлайн, сообщает "Российская газета". Готовые видеоуроки на различных платформах дают лишь обобщенный вариант новых тем, не учитывая, что учителя работают по разным учебникам и программам. Второй проблемой является проверка и контроль учеников: почти невозможно отследить, сам ли школьник выполнил задание, или ему помогли родители.
Несмотря на быстрый переход в онлайн режим, большая часть учителей Бавлинского района смогла оперативно адаптироваться к новым условиям. Журналист издания "Бавлы-информ" провела опрос среди учителей нашего города.
Гюзелия Фахрутдинова, учитель начальных классов школы №1:
– Наша начальная школа приняла решение вести обучение на знакомой для родителей и детей образовательной платформе «Учи.ру». С помощью обучающих вебинаров мы быстро освоили возможности проведения онлайн уроков, продолжаем обучаться постоянно. Но, как и ожидали, возникли трудности следующего характера: платформа перегружена, возникают сложности при переключении с электронного учебника на презентацию или видео. Это занимает время. Нам важно не потерять внимание каждого ученика в ходе урока. Теперь, конечно, увеличилось время проверки домашних заданий. Их мы проверяем через ватсап.
Есть малообеспеченные семьи, у которых нет компьютеров. В моём классе таких четыре. Эти дети лишены возможности присутствовать на онлайн уроке, с ними общаемся через ватсап. Онлайн уроки в моём классе посещает, в основном, 21 ученик из 31.
Ольга Матянина, учитель математики и информатики школы №7:
– У меня выпускной класс. Сейчас очень ответственный период как для учеников, так и для классного руководителя. Родители учащихся относятся с пониманием к тому, что происходит в данный момент в образовании, поддерживают позицию учителей. Хочу сказать, что дистанционное обучение помогло мне в преподавании информатики, мы с детьми освоили много технологий, умеем работать над общим документом, общаться в интернете, создавать конференции. За 30-минутный онлайн урок успеваем сделать столько же, сколько за 45 минут обычного урока. То есть продуктивность осталась.
Светлана Вахитова, учитель английского языка школы №6:
– Работа в дистанционной форме погрузила нас в новую реальность. Всё очень необычно, не только для родителей и детей, но и для педагогического коллектива. Мы узнали очень много новых методов и форм работы, которые позволяют нам обучать детей в удалённом режиме. Конечно, внешне у многих сложилось впечатление, что учителя в данный момент не сильно напрягаются, сидят дома, а за них работают ресурсы и платформы. Однако, это совсем не так. Создание и планирование онлайн уроков – это совершенно новая технология работы для каждого учителя, не зависимо от возраста и стажа. Необходимо просмотреть огромное количество материала для урока, изучить все возможности обучающих платформ и ресурсов, подобрать оптимальные варианты работы в каждом классе отдельно, а также провести индивидуальные консультации и, конечно же, проверить домашние задания. Всё это стало занимать гораздо больше времени. Компьютер и телефон стали для учителя основным инструментом работы.
Также важно учитывать возможности самих учащихся. Требовать выполнения домашних заданий в определённый срок, мы считаем, не совсем правильно. Семьи разные, возможности в них тоже разные. В некоторых семьях по два-три ребёнка школьного возраста и всего один компьютер или телефон, причём не все телефоны поддерживают программы, необходимые для дистанционного обучения.
Самое главное сейчас – быть терпеливыми. В такой ситуации мы оказались впервые и только вместе сможем достойно всё преодолеть. Думаем, что, пережив эти сложности, все участники образовательного процесса будут с большим пониманием и добротой относиться друг к другу.
Наталья Хрисанова, учитель русского языка и литературы школы №7:
– В основном, онлайн уроки провожу на платформе «Зум». Могу сказать, что все мои ученики посещают занятия. Если скорость интернета низкая, то дети выполняют задания через электронное образование. Иногда бывает так, что во время онлайн урока у некоторых детей не работают микрофоны, в таких случаях ответы записывают в чате.
главное фото: pixabay.com
Следите за самым важным и интересным в Telegram-каналеТатмедиа
Подписывайтесь на телеграм-канал "Бавлы-информ"
Нет комментариев