Начальник местной Госавтоинспекции рассказал о состоянии аварийности в Бавлинском районе
За первые 6 месяцев 2024 года в ДТП погибло 12 человек.
В своем докладе начальник отделения ГИБДД отдела МВД России по Бавлинскому району Азат Мухаметшин рассказал следующее:
«С началом летнего сезона дороги республики становятся заметно оживленнее. К сожалению, чем активнее становятся автомобилисты и поклонники двухколесного транспорта.
Озвучу состояние аварийности на территории Бавлинского района. Зарегистрировано 11 ДТП, в которых погибли 12 человек и 13 получили ранения.
По сравнению с АППГ отмечен рост числа погибших на 10 (+83,3%; АППГ – 6), при этом увеличилось количество ДТП на 207(+0.48%; АППГ – 206) и число раненых на 7(-116,6%; АППГ -6).
Указанная тенденция свидетельствует об увеличении тяжести последствий.
Основные причины смертельных ДТП связаны с выездом на полосу встречного движения, несоблюдением скоростного режима, игнорированием ремней безопасности, управлением автомобилем в утомленном состоянии или с признаками опьянения.
Самые тяжкие последствия приходятся такой вид ДТП как встречные столкновение транспортных средств. Из-за нарушения ПДД водителями, связанных с выездом на встречную полосу зарегистрировано 7 ДТП в которых 9 человек погибли и 10 получили ранения.
Приведу примеры ДТП:
22 июня в Бавлинском районе 63-летний водитель автомобиля Рено Логан на автодороге Казань – Оренбург, не справился с управлением, выехал на встречную полосу и совершил столкновение с Рено Сандеро. Из четырех человек выжить удалось лишь одному – это пассажир Рено Сандеро.
Движение, особенно на высокой скорости, приводит к очень опасному явлению – аквапланирование. Автомобиль теряет управление и становится неуправляемым.
Обращаюсь к водителям! В условиях дождя необходимо выбирать скорость, которая обеспечивала бы безопасность в конкретных погодных условиях, а при обильных осадках настоятельно рекомендую остановиться в безопасном месте и переждать непогоду.
Кроме того, необходимо использовать шины по сезону, при этом глубина протектора должна быть достаточной, проще говоря не изношенной.
Обгон является наиболее сложным и опасным маневром. В местах где он запрещен, это сделано в целях безопасности, так как участок дороги не подходит для его совершения.
А в местах, где обгон разрешен необходимо убедиться, что полоса движения, свободна на достаточном для обгона расстоянии и в процессе обгона он не создаст опасности для движения и помех другим участникам дорожного движения. Идеальное условие для обгона, когда на встречной полосе отсутствует другой транспорт.
Обращаюсь ко всем велосипедистам, лицам, управляющим самокатами, средствами индивидуальной мобильности! Пересекайте дорогу по пешеходному переходу, сойдя с велосипеда и ведя его рядом, при этом обязательно используйте защитную экипировку. Обозначьте свое средство передвижение всевозможными световыми устройствами и сами будьте заметные для водителей, используя световозвращающие элементы.
Обращаюсь ко всем участникам дорожного движения!
Не оставайтесь равнодушными к проблеме пьянства за рулем, своевременно сообщайте в полицию, в том числе через анонимные телеграм-каналы, созданные в каждом районе республики. Направляя сообщение, вы проявляете свою гражданскую позицию, и не стоит воспринимать их как донос. Каждое ваше сообщение это прежде всего забота об окружающих, и оно может спасти жизнь.
Акцентирую внимание на необходимости использования ремней безопасности.
Призываю пристегиваться ремнями безопасности. Ни в коем случае не пристегивать его за спиной. В таком положении ремень не эффективен. Перекидывая ремень через себя, водитель делает это, чтобы избежать штрафа, не задумываясь о своей безопасности. Это такое же действие, как и пристегнуть ремень должным образом. Ремень безопасности нужен не для инспектора ДПС, а в первую очередь для тех, кто находится в автомобиле.
Теперь о детском дорожно-транспортном травматизме.
По итогам полугодия с участием детей зарегистрировано 1 ДТП, 1 ребенок получил травмы.
Для сведения:
По сравнению с АППГ отмечено повышение основных показателей аварийности: количества ДТП на 1 ( АППГ – 0), число погибших на 0 ( АППГ – 0), раненых детей на 1 ( АППГ – 0).
В большинстве случаев виновниками таких трагедий становятся родители детей или родственники, которые не обеспечили безопасность ребёнка.
5 января 2024 года в 12.10 на 390 км + 10 м автодороги Казань-Оренбург, водитель автомобиля Приора, 1981 года рождения, в нарушение п.п. 9.1, 10.1 ПДД не выбрал скорость, обеспечивающую безопасность дорожного движения, выехал на сторону дороги, предназначенную для встречного движения, где правой стороной автомобиля, совершил столкновение с движущимся во встречном направлении автомобилем Скания.
В результате ДТП: Водитель автомобиля от полученных травм скончался на месте происшествия, до приезда скорой медицинской помощи. Пассажир автомобиля 1984 года рождения, от полученных травм скончалась на месте ДТП, до приезда скорой медицинской помощи. Пассажир автомобиля 2008 года рождения, учащаяся 9 класса была госпитализирована ДРКБ г.Казань.
С наступлением летнего сезона на дорогах увеличилось количество мототехники. К сожалению, все чаще дети становятся водителями такого транспорта. Многие родители покупают такие «опасные» игрушки (мотоциклы, питбайки, скутеры) своим детям, не осознавая в полной мере, что это может повлечь за собой очень серьезные последствия.
Уважаемые родители! Не допускайте детей к управлению транспортными средствами. Задумайтесь о последствиях, к которым могут привести такие опасные «игрушки».
Через вас, уважаемые представители СМИ, призываю всех своевременно сообщать о каждом факте управления ТС несовершеннолетним сотрудникам Госавтоинспекции или участковым уполномоченным полиции для принятия необходимых мер для предотвращения ДТП.
Подводя итоги, еще раз обращаюсь ко всем участникам дорожного движения. Лето в полном разгаре:
- Скорость транспортного средства должна соответствовать конкретным погодным, дорожным условиям. Некоторые автомобилисты, превышая скорость в пределах не штрафуемого порога в 20 км/ч, не осознают, что вместе с этим увеличивается тяжесть последствий значительно.
- В летний период, что особенно в условиях жаркой погоды, необходимо внимательно следить за своим состоянием. В случаях признаков утомления, избегайте управления транспортом. В этом состоянии притупляется внимание водителя, появляется сонливость.
- Обязательно контролируйте техническое состояние вашего транспортного средства.
- В условиях дождя и мокрого покрытия снижаются сцепные свойства с дорожным покрытием, возможно появление аквапланирования, которое может приводит к потере управления.
- В случае остановки, в том числе вынужденной, выбирайте максимально безопасные места, желательно в местах придорожного сервиса.
- Своевременно сообщайте в полицию о нетрезвых водителях.
Следите за самым важным и интересным в Telegram-каналеТатмедиа
Подписывайтесь на телеграм-канал "Бавлы-информ"
Нет комментариев