Свидетельства прав на недвижимость в будущем не понадобятся
1 октября вступают в силу изменения в сфере государственной регистрации прав и государственного кадастрового учета, о которых на брифинге рассказал и.о. руководителя управления Росреестра по Татарстану Альберт Хайрутдинов. По его оценке, изменения можно назвать кардинальными и даже революционными.
Как сообщает «Татар-информ», с 1 октября заявление и иные документы, необходимые для государственной регистрации прав, можно будет подавать в электронной форме по информационно-телекоммуникационными сетям общего пользования, в том через интернет, включая единый портал государственных и муниципальных услуг.
- Мы отходим от бумаги, хотя полностью отказаться от неё нельзя, поскольку есть сделки между гражданами, где необходима личная подпись. А в остальном очень большой пласт документов, необходимых для государственной регистрации прав, можно подавать в электронном виде - начиная от заявлений, заканчивая договорами. До 1 октября будут приняты подзаконные нормативные акты, которые детально, пошагово будут регулировать этот процесс, - сообщил и.о. руководителя управления Росреестра по РТ.
По его словам, данная услуга актуальна, прежде всего, для муниципальных органов, для крупных правообладателей и юридических лиц, часто пользующихся госуслугами по регистрации прав. Она позволит сократить хождение в госорганы, минимизировать вопросы, возникающие в процессе регистрации. Все документы, кроме первичных, которые должен представить заявитель, Россреестр будет запрашивать сам. На портале госуслуг будут соответствующие закладки и формы для заявлений. Там же можно будет оплатить государственную пошлину и представить документы в электронном виде.
Второе изменение: сокращен максимальный срок осуществления государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним с 20 до 18 календарных дней со дня приёма заявления и документов.
Третье: теперь законодательством предусмотрен экстерриториальный принцип подачи документов. То есть документы на государственную регистрацию прав на недвижимое имущество можно будет подать в любом офисе приёма документов Росреестра и Кадастровой палаты вне зависимости от места нахождения объекта недвижимости.
Еще одно новшество: при внесении изменений в базовые государственные информационные ресурсы, уточненные сведения будут вноситься в ЕГРП без заявления правообладателей. Например, наименование юридического лица, паспортные данные физических лиц и т.п. «Много людей при изменении своих паспортных данных обращаются к нам для внесения соответствующих изменений. Теперь органы, занимающиеся регистрацией юридических и физических лиц, будут направлять данные нам для того, чтобы мы их вносили в свои базы», - отметил и.о. руководителя Управления Росреестра по РТ.
Изменения коснулись также регламентации порядка удостоверения государственной регистрации прав. В частности, теперь правообладатель может выбирать: удостоверять госрегистрацию прав на недвижимое имущество свидетельством о госрегистрации или выпиской из ЕГРП.
Как пояснил А.Хайрутдинов, свидетельство не может содержать актуальные данные, которые могут появиться после госрегистрации. Например, на имущество может быть наложен арест и т.д. Такие данные будут содержаться в выписке из ЕГРП. Поэтому, по словам и.о. руководителя Управления Росреестра по РТ, свидетельства о регистрации в его нынешнем виде постепенно утратит свой смысл и уйдет из практики.
Следите за самым важным и интересным в Telegram-каналеТатмедиа
Подписывайтесь на телеграм-канал "Бавлы-информ"
Нет комментариев