Совет: что делать, если продавец не соглашается на замену товара
Госалкогольинспекция разъяснила, как не получить покупателю отказ при желании обменять покупку.
В территориальный орган Госалкогольинспекции Республики Татарстан по телефону обратился гражданин N. с просьбой дать разъяснение законодательства о защите прав потребителей в спорной ситуации, возникшей в связи с приобретением кресла-кровати. Об этом редакции «Бавлы-информ» сообщила пресс-служба ведомства.
Как выяснилось, накануне покупатель приобрёл кресло-кровать. После доставки оказалось, что кресло чуть-чуть не умещается в предназначенное для него место. Потребитель попытался договориться с продавцом о замене товара на другой, меньший размерами, но получил категорический отказ. Свой отказ продавец объяснял тем, что мебель входит в Перечень товаров надлежащего качества, не подлежащих обмену.
Гражданину было дано разъяснение статьи 25 Закона Российской Федерации «О защите прав потребителей». Кроме того, указали на то, что в Перечень товаров, не подлежащих обмену, входят только мебельные гарнитуры бытового назначения, а на единичную мебель это правило не распространяется. Таким образом, потребитель имеет все права на обмен кресла надлежащего качества при условии, что мебель сохранила товарный вид, фабричные ярлыки и не истёк срок для её замены, который составляет четырнадцать дней.
Потребителю рекомендовано направить продавцу претензию с требованием произвести обмен товара. В случае отсутствия аналогичного товара в день обращения, потребитель вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за указанный товар денежной суммы.
В случае невыполнения требований потребителя в добровольном порядке, ему посоветовали обратиться в суд за защитой своих нарушенных прав. Специалисты территориального органа готовы оказать правовую помощь в решении проблемы.
Фото: freepik.com
Следите за самым важным и интересным в Telegram-каналеТатмедиа
Подписывайтесь на телеграм-канал "Бавлы-информ"
Нет комментариев