Тяжеловесный транспорт ухудшает состояние дорог
Сеть автомобильных дорог общего пользования регионального значения, находится в худшем состоянии, чем федеральная.
В соответствии с Федеральным законом от 08.11.2007 № 257-ФЗ тяжеловесным и (или) крупногабаритным считается транспортное средство, значения весовых и габаритных параметров которого превышают установленные Правительством РФ для движения по автомобильным дорогам общего пользования ограничения. Правилами перевозок грузов автомобильным транспортом, утвержденными Постановлением Правительства РФ от 21 декабря 2020 г. № 2200, определены величины максимально допустимой нагрузки на ось и полной массы, а также максимально допустимые величины габаритных параметров транспортных средств. Требования к весовым и габаритным параметрам транспортных средств также определены в техническом регламенте Таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств» (ТР ТС 018/2011). Об этом сообщает ФАУ «РОСДОРНИИ» г. Москва.
Ограничения устанавливаются с целью сохранения проектных эксплуатационных характеристик автомобильных дорог. Несоблюдение установленных ограничений приводит как к возникновению дефектов, требующих внепланового ремонта, так и к сокращению плановых межремонтных сроков и проектного срока службы автомобильных дорог и искусственных сооружений.
В качестве показателя влияния полной массы тяжеловесных транспортных средств с учётом сокращения сроков службы дорожных одежд следует рассмотреть потребность в бюджетных ассигнованиях на капитальный ремонт, ремонт и содержание автомобильных дорог федерального значения для поддержания сети автомобильных дорог вследствие условного движения транспортного потока, для которого не применимы ограничения только по полной массе. На примере расчета по параметрам 2022 года, ежегодные затраты на капитальный ремонт и эксплуатацию сети автомобильных дорог общего пользования федерального значения (в рамках действующих норм и правил) при этом составят 604 млрд. рублей, дополнительные расходы федерального бюджета составят 184 млрд. рублей в год.
Сеть автомобильных дорог общего пользования регионального значения (90% от общей протяженности сети), находится в худшем состоянии, чем федеральная. Соответственно для расчета необходимых финансовых затрат необходимо будет принимать необходимые повышающие коэффициенты. Затраты как на поддержание в нормативном состоянии, так и на доведение до новых параметров будут существенно более высокими.
Автомобильные дороги регионального значения, на которых установлена нормативная нагрузка 11 тонн/ось, составляют ничтожно малую часть - порядка 4% от протяженности сети автомобильных дорог с допустимыми осевыми нагрузками 6 тонн/ось и 10 тонн/ось. С учетом этого итоговый эффект от отмены временных ограничений в весенний период составляет 2,3 трлн. рублей. Эту сумму ежегодно нужно будет выделять в дорожные фонды во избежание лавинообразного ухудшения состояния автомобильных дорог.
Аналогично расчётам влияния полной массы транспортного средства на объекты дорожной инфраструктуры было вычислено влияние осевых нагрузок. Например, в случае повышения допустимых значений осевых нагрузок на 20% срок службы дорожных одежд сократится на 52 %, что приведет, как минимум, к двукратному увеличению затрат на поддержание эксплуатационного состояния автомобильных дорог.
Следует также отметить, что превышение ограничения осевых нагрузок может повлечь за собой превышение допустимой нагрузки на конструкцию шины, что с высокой вероятностью приводит к ДТП.
Информация предоставлена ГБУ «Безопасность дорожного движения», г. Альметьевск.
Следите за самым важным и интересным в Telegram-каналеТатмедиа
Подписывайтесь на телеграм-канал "Бавлы-информ"
Нет комментариев