Бавлы-информ

Бавлинский район

18+
Рус Тат
2024 - год Семьи
Общество

Школьники Бавлов почувствовали себя начинающими учёными

В Бавлинской школе №2 для всех восьмиклассников в рамках проекта «Образ. Будущего» прошло обучающее исследование под названием “В поисках углеродного следа”. Такие исследования проходят в регионах республики при поддержке Компании “Татнефть”.

Мероприятие организовала команда Всероссийского проекта “Образ. будущего”, уже известная среди школьников и учителей Татарстана проектом “Нефтяная кухня” Проект является финалистом Конкурса инноваций в образовании НИУ ВШЭ, имеет статус лидерского проекта Агентства стратегических инициатив и курируется Молодежным советом при Министерстве энергетики РФ.

– В этом году наша команда предлагает школьникам разобраться в современных экологических трендах и почувствовать себя начинающими учеными. Для этого разработан оригинальный формат обучающего исследования, который формирует у школьников критическое мышление. Он позволяет осознанно прийти к сути природных явлений и сформировать свой собственный вклад в снижение углеродного следа. Учителям мы тоже предложим вовлечься в процесс, для них предусмотрен специальный набор, который можно будет использовать на уроке, – комментирует руководитель проекта, куратор профориентационных проектов Молодежного совета при Министерстве энергетики РФ Айгюль Шадрина.

Ученики получали персональные исследовательские чемоданчики, при помощи которых самостоятельно рассчитали углеродный след в собственной жизни и придумывали меры по его снижению. В составе каждого чемоданчика находились полезные и интересные эко-подарки. Например, аэратор для экономии воды, фонарь на солнечной батарее, фиксатор для велосипеда, светоотражающий браслет для безопасности при ходьбе и другие. 

– Во время исследования мы узнали много нового, например, как сохранить экологию. В моём чемоданчике был раппер для очищения воды, применяя его, я снижу свой углеродный след, – говорит Богдан Леванов.

Во время исследования самое интересное – распаковать чемоданы, говорит Алмаз Салимшин. – У меня был ночник с энергосберегающей лампой, который я смогу использовать вместо лампы накаливания, если не смогу уснуть. Тем самым  снижу свой углеродный след.

Ребятам говорили и об экопривычках. По мнению школьников, это – не разбрасывать мусор, экономить воду, свет, заниматься спортом на свежем воздухе, сажать деревья, а также меньше ездить на автобусе, больше ходить пешком и ездить на велосипеде. Они обещали использовать эти привычки в повседневной жизни и рассказывать о них друзьям и родителям.

В расчете углеродного следа школьникам помогла профессиональная команда из экологов, химиков и преподавателей проекта и виртуальный бот-помощник, специально созданный его IT-специалистами для исследований.

Как отметили организаторы исследования, важно, чтобы дети умели самостоятельно анализировать информацию и ощущать собственную важную роль в вопросе сохранения природы. Когда школьник своими руками проводит расчеты, применяет в быту приемы, снижающие углеродный след, то он чувствует ответственность и учится использовать этот навык в любых жизненных ситуациях.

Углеродный след – это совокупность выбросов газов (диоксид углерода, метан и другие), сопутствующих климатическим изменениям. Внедрением мер по его снижению системно занимается “Татнефть”.

На правах рекламы

Следите за самым важным и интересным в Telegram-каналеТатмедиа

Подписывайтесь на телеграм-канал "Бавлы-информ"


Галерея

Оставляйте реакции

0

0

0

0

0

К сожалению, реакцию можно поставить не более одного раза :(
Мы работаем над улучшением нашего сервиса

Нет комментариев