Почему нельзя сильно хлопать дверью автомобиля
Невинная привычка, сформированная у многих еще в эпоху автомобилей из прошлого века, - сильно хлопать дверьми автомобиля. Однако у современных машин такое обращение может привести к целому ряду проблем, о которых расскажем ниже.
Резиновые уплотнители
Первыми удар на себя принимают уплотнительные резинки, причем основной урон этим герметизирующим элементам наносит небрежное обращение в морозы, когда резиновое изделие дубеет и при сильном ударе дверью уже не амортизирует, а буквально принимает удар на себя, получая боевые "раны".
Фактически такой уплотнитель (чаще всего водительской двери) от такого обращения принимает форму проема, соответственно - теряет свои свойства и начинает пропускать влагу и пыль.
Страдает фурнитура
В полости двери помимо стекла находится механический или электрический механизм стеклоподъемника, элементы обшивки, различные крепежи, проводка и так далее.
При сильном ударе весь этот набор вибрирует, и со временем крепления начинают ослабляться. Соединения, державшиеся с помощью клея, от такого обращения могут разомкнуться.
Кроме того, появляются скрипы пластика, стуки при проезде неровностей и другие паразитные шумы. Так, одно из частых неприятных последствий - люфт стекла внутри резиновых и пластиковых направляющих.
Страдает механизм замков
Современные механизмы замков в дверях автомобилей рассчитаны на серьезную нагрузку. Однако если машина не новая, активно эксплуатируется в морозы и на разбитых дорогах, геометрия замковых механизмов может нарушиться.
Ошибки электроники
В автомобилях с большим пробегом от таких ударов нередко выходит из строя прижимной датчик, сигнализирующий о закрытии двери.
В результате электроника начинает выдавать ошибку, о чем информирует бортовой компьютер. В некоторых случаях будет раздаваться характерное пикание, сигнализирующее о незакрытых дверях, или же на "приборке" появится изображение машины с распахнутыми дверями.
Скачки давления
Проблему может усугубить поломка клапана выравнивания давления и вентиляции, который расположен, как правило, под задним бампером и пропускает воздух только в одном направлении - из салона.
Случается, что клапан забивается, и в результате при сильном хлопке дверью происходит заметный скачок давления, так что у людей, находящихся в машине, может даже заложить уши.
Более того, поскольку дверь в такой ситуации мощно нагоняет воздух в кабину, сколы на лобовом стекле могут перерасти в трещины, плохо вклеенное лобовое может отойти и начать пропускать влагу. А на старых моделях от громкого хлопка, случалось, даже выпадало некачественно вклеенное лобовое стекло.
Источник:rg.ru
Фото: pixabay.com
Следите за самым важным и интересным в Telegram-каналеТатмедиа
Подписывайтесь на телеграм-канал "Бавлы-информ"
Нет комментариев