Договор дороже денег
Нарушения прав потребителей при ремонте бытовой и компьютерной техники.
Рано или поздно бытовая техника выходит из строя и у потребителя встает вопрос её ремонта. Однако в сфере бытового обслуживания деятельность по ремонту и обслуживанию бытовой техники часто осуществляют недобросовестные фирмы, контактные данные которых граждане находят в интернете или через объявления (в газетах, на входных дверях в подъезды, в лифтах, на визитках и листовках в почтовых ящиках и пр.).
Довольно часто сервисы договор с гражданами не заключают, конечную цену не озвучивают. В состав услуг включают те услуги, которые не требовались потребителю, но были оказаны без согласования с ним. В настоящее время на данные правоотношения распространяются нормы Закона «О защите прав потребителей» и Правил бытового обслуживания населения, утвержденные Постановлением Правительства РФ от 21.09.2020 № 1514.
Пунктом 4 Правил предусмотрено, что договор о выполнении работ оформляется в письменной форме (квитанция, иной документ) и должен содержать, в том числе, следующие сведения: вид работы; цену работы; точное наименование, описание и цену материалов (вещи), если работа выполняется из материалов исполнителя или из материалов (с вещью) потребителя; отметку об оплате потребителем полной цены работы либо о внесенном авансе при оформлении договора, если такая оплата была произведена.
Один экземпляр договора о выполнении работ выдается исполнителем потребителю. Только Договор о выполнении работ в отношении работы, исполняемой в присутствии потребителя (например, диагностика неисправной техники), может оформляться также путем выдачи кассового чека, билета и др.
Диагностика оборудования или устранение недостатков во всех случаях должны сопровождаться заключением договора в письменной форме.
Также необходимо обратить внимание — есть ли в месте приемки товаров в ремонт следующая информация: перечень оказываемых выполняемых работ, форм и (или) условий их предоставления; указание на обозначение стандартов (при наличии), в соответствии с которыми выполняются работы; сроки выполнения работ; данные о конкретном лице, которое будет выполнять работу, если эти данные имеют значение исходя из характера работы; требования, которые должны обеспечивать безопасность выполняемой работы для потребителя, а также предотвращение причинения вреда имуществу потребителя; образцы договоров (квитанций, иных документов) о выполнении работ; образцы (модели) изготавливаемых изделий либо их эскизы; перечень категорий потребителей, имеющих право на получение льгот, а также перечень льгот, предоставляемых при выполнении работ в соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации. Эта информация должна находиться в удобном и доступном для обозрения месте.
На основании статьи 35 Закона «О защите прав потребителей» исполнитель отвечает за сохранность переданной в ремонт вещи. Согласно п. 17 Правил при выдаче отремонтированной бытовой радиоэлектронной аппаратуры, бытовых машин и приборов исполнитель обязан их осмотреть и продемонстрировать их работу. В случае обнаружения недостатков оказанной услуги, потребитель вправе по своему выбору потребовать безвозмездного устранения недостатков оказанной услуги соответствующего уменьшения цены оказанной услуги, повторного выполнения работы, возмещения понесенных расходов по устранению недостатков оказанной услуги своими силами или третьим лицом, расторжения договора, если недостатки оказанной услуги не будут устранены или если будут обнаружены существенные недостатки оказанной услуги.
При обнаружении отступлений от договора, ухудшающих результат работы, или иных недостатков в работе потребитель должен заявить об этом исполнителю. Указанные недостатки должны быть описаны в акте либо в ином документе, удостоверяющем приемку (п.12 Правил).
Госалкогольинспекция РТ
Довольно часто сервисы договор с гражданами
не заключают, конечную цену не озвучивают / фото Венеры Шарафеевой
Следите за самым важным и интересным в Telegram-каналеТатмедиа
Подписывайтесь на телеграм-канал "Бавлы-информ"
Нет комментариев