Бавлы-информ

Бавлинский район

16+
Рус Тат
Тема дня

Воспоминания героя

В рамках спецпроекта «Вместе к Победе» рассказываем о бавлинце Романе Ткачёве с позывным «Алагуй»

Роман Ткачёв из города Бавлы ушёл на СВО, подписав контракт в 2022 году. Получил тяжелое ранение – лишился левой руки. Ранение кардинально изменило жизнь бойца с позывным «Алагуй». Наш земляк, который был спортсменом, работал хореографом, с помощью близких нашёл в себе силы преодолеть трудности.

Роман Ткачёв родился в 1977 году в городе Шевченко Казахстана, ныне Актау на берегу моря. Когда он учился в 11 классе их семья переехала в Россию, в Оренбургскую область. Там он закончил одиннадцатый класс и поступил в институт культуры по классу хореографии. После этого был призван в армию. Роман служил в морской пехоте на военно-морской базе, расположенной в Ленинградской области, с 1995 по 1997 годы.

     – В армии я познакомился с девушкой – Олесей, которая ныне моя жена, живём 30 лет вместе, – рассказывает Роман Ткачёв. – Затем мы приехали в Бавлы к родственникам в гости. И мой родственник предложил остаться жить здесь, помог устроиться на работу, прописал нас. Это был 1997 год –  сложные времена. Тогда у нас уже был старший сын Кирилл. Вот так мы переехали в Бавлы. Работал в НГДУ «Бавлынефть» в отделе безопасности и параллельно занимался хореографией. Хореография – это вторая половина моей жизни. Был создан коллектив, с которым мы успешно ездили, выступали, брали призовые места на конкурсах. Когда уже работал нефтяником в бурении, стало сложнее совмещать, всё-таки это разные области. И ушёл из бурения, занялся только хореографией.

Сегодня в семье Ткачёвых три сына. Как рассказывает мой собеседник, на бавлинской земле у них родились ещё два сына. Ярослав и Святослав – 12 и 10 лет. Семья ни в чём не нуждалась. Глава семьи и супруга работали, дети учились. А в 2022 году Роман принял твёрдое решение подписать контракт.

– Жена не знала, я не сказал. Объяснил, что еду в Белоруссию охранять объекты на границе от возможного вторжения со стороны Украины. На тот момент она поверила, – рассказывает Роман. – Но к августу стало понятно, что это не так, я признался. Она всё это пережила стойко, хотя я знаю, что ей было сложно.

Что же заставило Романа Васильевича подписать контракт и уехать в зону специальной военной операции?

– Я переписывался со своими знакомыми в телеграме и мне не нравилась ситуация в стране и как-то хотелось её улучшить. Мне казалось, что это несправедливо, – рассказывает ветеран. – Скрывать не буду, я подписал контракт с частной военной компанией. Меня сразу взяли в Попасную, таким образом, заехал на украинскую землю. Со своим отрядом мы прошли от Попасной до Бахмута. Потом меня с несколькими инструкторами перебросили в новые отряды, которые стали формироваться. Тогда компания была малочисленной, стали набирать добровольцев, рекрутировать из колоний. Из бывших заключённых стали набирать отряды. В эти отряды нас перебросили инструкторами – обучать, командовать парнями. Меня перевели на другое направление – в Лисичанск, Соледар и от Попасной до Соледара. Наш отряд уже двигался с Северной стороны к Соледару. Я помню, даже недели не прошло, как мы взяли город. Это настолько быстро произошло, что я даже сам не ожидал, бои были очень интенсивные. За это и медаль «За взятие Соледара» получил.

Роман получает ранение на поле боя. Критический момент требует быстрой и слаженной медицинской помощи.

– Мы выехали двумя группами на боевое задание. Был уже вечер. Машина была не оборудована, подбитая. Остальные были на заданиях уже. А нам досталась такая, так бывает. Большая вероятность была, что всё будет спокойно: тыловая дорога, наша территория. Нас было шесть человек – две группы на одной машине, – рассказывает Роман. – Благодаря большим дронам-маткам, которые доставляли более мелкие дроны, противник смог атаковать наши тыловые дороги. Наша машина была поражена именно таким способом. «Птица» ударила прямо в крышу машины. Я дальше ничего не помню, а очнулся уже в госпитале. Потом парни рассказали, к сожалению, из шестерых двое погибли, я был тяжело ранен, то есть так говорят – «красный», а остальные «зелёные» в той или иной степени ранения. Мне оказали помощь, был пневмоторакс, разрыв артерии. Водитель был «доком», он меня и спас. Он мой ангел-хранитель, оказал правильную медицинскую помощь, предотвратил пневмоторакс. Меня быстро доставили в Бахмут на «рюмку». «Рюмкой» когда-то был завод шампанского, 11-этажное подземное здание. Там располагаются наши врачи, спасают солдат. Я и сам несколько раз туда отвозил раненых, это передовой госпиталь. После моего ранения всё решалось минутами, видимо, они поймали попутную машину. Всё произошло в течение 20-25 минут, потом попал на операционный стол и на утро очнулся уже в Луганске.

По словам ветерана СВО, человек, который получил серьёзное ранение – это уже другой человек.

– После ранения сначала приходишь в себя, начинаешь ходить. Я уже понимал, что мне нужно перестраиваться, с одной рукой будет сложновато. Действительно, сложно, но в госпитале все такие, есть даже парни, кому ещё больше досталось. Поэтому плакаться – ой как мне тяжело – такого не было. Жизнь уже не та, но это осознаёшь не сразу, – говорит Роман Ткачёв. – Хореография – это уже минус. Помимо руки, ещё осколками засыпало половину тела, двигаюсь уже не так, нога не работает. Но я хожу, пытаюсь восстановиться. Понимаю, что с хореографией пора попрощаться. Я ещё всю жизнь занимался единоборством, это ещё одно моё любимое увлечение.

По словам ветерана спецоперации, терять боевых товарищей невыносимо. Но они выполнили поставленную задачу чётко и с честью. Он рассказал, за что получил награды.

– Чёрный крест – это самое дорогое. Это не правительственная награда. Она даётся особо отличившимся сотрудникам «За особые заслуги». Администрация компании высоко оценила действия, которые выполняли сотрудники, – объясняет он. – Если красный крест – это посмертно, чёрный крест – это за заслуги. Потом была медаль «За взятие Соледара». Соледар взяли быстро, это медаль частной военной компании. «За заслуги перед Отечеством» и последняя – «За отвагу» – за боевые задачи в батальоне «Призрак».

Роман Ткачёв прошёл боевой путь в качестве минометчика в взводе огневой поддержки, вычислителем группы огневого перекрытия, гранатомётчиком в расчёте СПГ (станкового противотанкового гранатомёта).

Наш собеседник поделился своими мыслями о том, как он адаптируется к жизни после СВО, а также рассказал о своей новой должности. Ведь в сентябре 2025 года Романа Ткачёва назначили директором ДЮСШ №1 города Бавлы.

–Жизнь на войне отличается. После войны адаптироваться сложно, – говорит он. – Поначалу охота побыть просто дома, с родными. Потом со знакомыми, друзьями. Здесь и мой коллектив, который не даёт мне скучать. Сейчас всё отошло на второй план, забылось. А ребятам, которые идут срочниками, по контракту, хочу сказать, чтобы они учили воинское дело. Нужно быть максимально подготовленным к воинской службе. Некоторые думают, что служил когда-то и этого достаточно. Но это совершенно другая война, другие условия, здесь выживает наиболее подготовленный, и побеждает.

Фото: Индира Сайфуллина

Следите за самым важным и интересным в Telegram-каналеТатмедиа

Читайте новости Татарстана в национальном мессенджере MАХ: https://max.ru/tatmedia

Подписывайтесь на телеграм-канал "Бавлы-информ"


Оставляйте реакции

3

0

0

0

0

К сожалению, реакцию можно поставить не более одного раза :(
Мы работаем над улучшением нашего сервиса

Нет комментариев