Бавлы-информ

Бавлинский район

16+
Рус Тат
Тема дня

Идущая в ногу со временем

Бавлинский район по праву гордится сильными учителями, которые сохраняя верность традициям образования, идут в ногу со временем. О них, об их успехах, достижениях мы часто пишем и на страницах газеты. Героиня нашей сегодняшней статьи – учитель физики школы № 3 города Бавлы Айгуль Ахмедова. Она со своими учениками создаёт картины из магнитной ленты и железных опилок.

Сегодня, чтобы быть учителем, нужна не только профессиональная грамотность, мудрость, но и готовность меняться, заниматься саморазвитием, применять новейшие средства и методики обучения, расти вместе с каждым поколением учеников. Человек, с детства выбравший профессию учителя, проходит эти ступени легко и быстро.

 

–Я закончила татарскую гимназию нашего города. У истоков были такие замечательные учителя, как Махасим Мугтасимович, Амир Аухадиевич, Даира Азгатовна, Нина Германовна, Рамуза Биктимировна, и многие другие, такие же достойные, невероятно мудрые и опытные. Но желание стать учителем у меня появилось благодаря Рамузе Биктимировне, ныне, к сожалению, покойной. Она вдохновила меня увлекательными рассказами о далёких странах, островах, отлично владела умением работать с картой, – рассказывает Айгуль Салаватовна. – Трудовую деятельность я начала в 17 лет в качестве секретаря районного методического кабинета отдела образования, под руководством Раисы Галимулловны. Через несколько лет после окончания Набережночелнинского государственного педагогического института пришла работать в коллектив школы № 3. Здесь я уже 9 лет. Стать учителем географии в школе №3 было ещё тем испытанием для меня, потому что продолжить работу многоуважаемой, неповторимой и незаменимой Фании Исхаковны было колоссальной ответственностью.

 

Последние пять лет Айгуль Салаватовна ведёт уроки физики. Молодой, всегда стремящийся к новым знаниям учитель не боится осваивать новый предмет.

 

 

– Физика – это отдельная вселенная, другой мир. Это наука не только о законах природы и многочисленных формулах, это глубоко философская наука, наука про нашу с вами жизнь, – объясняет Айгуль Ахмедова. – Погружённый в мир физики уже никогда не будет мыслить типично, стандартно. Познакомившись с учителями физики нашего района, я убедилась, что им очень свойственна душевность, доброта, они умеют всему и всем дать объяснение, они лишены категоричности. Это волшебные люди. Мне, как начинающему физику, очень важны и ценны были любые советы и рекомендации от своих коллег, поэтому я охотно соглашалась на проведение районных семинаров по предмету в нашей школе. Увлекательными занятиями стали и разные опыты, эксперименты. Ребята с охотой запускают электрофорную машину, катушку Румкорфа, собирают электрические цепи.  Один год даже собрали основу простейшего радиоприёмника. В процессе занятий они задают много вопросов, что является отличным стартом к поиску истинных причин данных явлений. Вообще, я не согласна с тем, что физика в школьной жизни ученика начинается только с седьмого класса. Закладывать интерес к этой науке и развивать техническое мышление стоит ещё в начальной школе.

Сегодня все школы Бавлинского района оснащены цифровыми лабораториями. Они превращают сложные эксперименты в увлекательные исследования, где каждый ученик может почувствовать себя настоящим учёным и делают учебный процесс наглядным и интерактивным.

 

– Они здорово нам помогают, напоминают, что нужно шагать в ногу со временем. Лаборатории используются и в проектной деятельности, и научно-исследовательских работах, и на уроках. Однако, желание придумать что-то своё, без подсказок цифровых технологий и ресурсов, сделать какое-то открытие, уверена, есть в каждом учителе, – говорит Айгуль Салаватовна. –Наверное, именно это желание привело меня к созданию картины из магнитной ленты и железных опилок. Для обычного созерцателя в этом, кажется, нет ничего удивительного, ведь в мире на сегодняшний день картины делают из самых разных материалов – что уж там мои опилки. Разница только в том, что этой идеей я вдохновилась без подсказок – ни в одном ресурсе нет вариантов создать изображение, применив именно магнитные ленты и именно железные опилки. Выполняя подобные работы не нужно забывать, что именно физика должна объяснять причину явления, которое происходит между магнитом и металлом. Вообще, это неплохая идея вторично использовать сырьё, ради искусства и науки.

 

По словам учителя, педагогика требует не только абсолютных знаний по предмету, этого, однозначно, недостаточно. Она подразумевает воспитание через знания. Любая наука в школе – это инструмент для развития критического мышления, через неё воспитывается уверенный, успешный, благородный и добрый человек. Все работающие в сфере образования, несомненно, боевой народ, со внутренним стержнем, невероятной смелостью, готовностью жертвовать своими силами и временем на благо нашей родины.

 

Фото: личный архив

 

 

Следите за самым важным и интересным в Telegram-каналеТатмедиа

Читайте новости Татарстана в национальном мессенджере MАХ: https://max.ru/tatmedia

Подписывайтесь на телеграм-канал "Бавлы-информ"


Оставляйте реакции

0

0

0

0

0

К сожалению, реакцию можно поставить не более одного раза :(
Мы работаем над улучшением нашего сервиса

Нет комментариев