Главный талант воспитателя Марии Гавриловой – любить детей
27 сентября в России отмечается День воспитателя и всех дошкольных работников. В преддверии этого профессионального дня корреспондент газеты «Слава труду» посетила один из детских садов города – «Бэлекэч», где малыши делают свои первые шаги в мир знаний и открытий. А помогают детям на этом пути воспитатели. Об одной из них – Марии Гавриловой – и пойдёт речь в нашем материале.
Константин Ушинский, выдающийся педагог, утверждал, что истинным педагогом может стать лишь тот, кто обладает внутренней целостностью и искренностью, а также сохраняет в себе детскую непосредственность и чистоту души. И с этим трудно поспорить. В детском саду трудятся уникальные люди, для которых их профессия становится неотъемлемой частью их личности.
Воспитатели детского сада «Бэлэкэч» ежедневно отдают частичку своего сердца маленьким воспитанникам. Многие из них имеют значительный профессиональный опыт, обширные знания и развитое педагогическое чутьё, что позволяет им эффективно выполнять свою работу.
– В нашем детском саду насчитывается сто восемьдесят воспитанников, которые распределены по двенадцати группам, – говорит заведующая детским садом № 5 «Бэлэкэч» Эльвира Зиннатуллина. – В этом году открылась одна ясельная группа для детей в возрасте от полутора до двух лет. Также функционируют две группы первого младшего возраста. Далее следуют две средние группы, две старшие группы и две параллельные подготовительные группы. В детском саду трудятся восемнадцать воспитателей.
Мария Гаврилова – молодой специалист, воспитатель в группе младшего возраста. Решение связать свою жизнь именно с этой профессией пришло к ней ещё в детстве. Она рассказывает, что ей часто доверяли присматривать за троюродными и двоюродными сёстрами.
– Сколько себя помню, мне оставляли малышей постоянно, – говорит Мария. – Я с ними с удовольствием играла, мне нравилось поводить с ними время. Уже с детства я знаю, как с детьми правильно общаться, как успокоить, если они капризничают.
Её трудовой путь в дошкольном учреждении, можно сказать, только начался, она работает два месяца. По словам коллег, будучи открытым и общительным человеком, девушка сразу влилась в коллектив и с удовольствием перенимает опыт у более старших, опытных коллег.
– Мария Вячеславовна с интересом вошла в группу, и несмотря на то, что ей всего 21 год, она справляется со своими обязанностями и самое главное – не боится трудностей, – говорит Эльвира Зиннатуллина. – Сначала она, конечно, боялась, и сейчас ещё есть некоторые сложности, но ей нравится работать с малышами. Мы её поставили в группу к деткам от двух до трёх лет.
Там работают опытные воспитатели, которые во всём помогают. И она к ним прислушивается, всегда спрашивает у них совета.
Воспитывать маленьких детей – сложная и ответственная задача. Это понимаешь сразу, как только переступаешь порог дошкольного учреждения. Порой бывает сложно уследить даже за одним ребёнком, а когда их больше десятка – кажется это и вовсе невозможно. Сегодня в группе Марии 16 детей и каждый из них уникален. Группа в детском саду – это как оркестр, где каждый инструмент играет свою партию. Есть активные и любознательные малыши, которые не могут усидеть на месте и стремятся исследовать всё вокруг. Есть более спокойные и задумчивые дети, которые предпочитают наблюдать и анализировать. А есть те, кто не любит скрывать своё настроение, и их эмоции – это настоящий фейерверк.
Чего только стоило собрать малышей на прогулку! Не каждый из них ещё умеет самостоятельно одеваться, поэтому нужно помогать это делать одним и не забывать уследить за другими, которые уже одеты и с нетерпением ждут выхода на улицу.
Но Мария справляется, плюс блестяще находит подход к каждому ребёнку, учитывая его индивидуальные особенности. Она знает, что важно не только научить малышей основным навыкам, но и помочь им раскрыть свой потенциал, научиться общаться и взаимодействовать с окружающими. Большое значение уделяется занятиям.
– Мне нравится проводить различные увлекательные практики с детьми, потому что им это интересно, – говорит Мария. – Например, сегодня мы рисовали красками с помощью пальчиков, такие занятия очень полезны для мелкой моторики ребятишек. Дети внимательно слушают, повторяют. Каждый день у нас проходит не похожим на другой. Мы много играем, общаемся и веселимся. Дети каждый день дарят мне счастливые эмоции, хорошее настроение.
В общении с детьми Мария проявляет терпение и спокойствие. Она понимает, что каждый ребёнок уникален, и старается подобрать наиболее эффективный подход к каждому малышу. Признаётся, работу воспитателя нельзя назвать лёгкой.
– Учиться на воспитателя было легче, чем работать им, – говорит с улыбкой девушка. – Пришлось многое узнавать уже во время работы, адаптироваться к каждому ребёнку, привыкать к ним, ведь они все такие разные! Ещё трудности в работе были связаны с тем, что мне сразу дали малышей – я, наверное, была не очень готова к этому, немного растерялась. Но по прошествии какого-то времени я узнала их получше, привыкла к ним и полюбила. Мне нравится, что и они меня полюбили – всегда обнимают, когда приходят в группу, дарят свои улыбки. Каждый день я вижу, как малыши учатся новому и становятся самостоятельнее. Это невероятно трогательно и вдохновляет меня. Иногда они капризничают или ссорятся, но я стараюсь объяснить им, что важно быть добрыми и терпимыми друг к другу. Я учу их основам дружбы, взаимопомощи и уважения.
Особое внимание Мария уделяет дружной и тёплой атмосфере, прилагая усилия, чтобы дети с удовольствием проводили свой день в детском саду.
– Я стараюсь быть терпеливым и понимающим воспитателем. Не кричу на малышей, тем более, что это бесполезно, – уверена Мария. – Мне кажется, что каждый воспитатель должен уметь находить индивидуальный подход к каждому ребёнку. Важно спокойно разговаривать и беседовать с детьми, даже когда они ссорятся или ругаются между собой. Не стоит кричать на них, лучше просто позвать и поговорить спокойно. Воспитатель не должен повышать голос на ребёнка, даже если их поведение далеко от идеала.
А при разногласиях между детьми важно, чтобы ссора не переросла в затяжной конфликт, а дети смогли спокойно помириться и попросить прощения друг у друга.
Педагогическая сфера предъявляет высокие требования к специалистам, так как работа ведётся с детьми. Воспитателями не становятся случайные люди, это призвание и любимое дело, которое позволяет надолго задержаться в профессии и реализоваться как специалист. Основу всего этого заложили в Марию её педагоги.
– Я получила образование в Альметьевском колледже Казанского инновационного университета по специальности «Дошкольное воспитание», – рассказывает Мария. – Нас обучали не только теории, но и предоставляли много возможностей для практики в детских садах. Мы организовывали постановки и давали представления в дошкольных учреждениях. Кроме того, в колледже функционировал центр для детей с ограниченными возможностями здоровья. Это также позволило мне приобрести навыки общения с особенными детьми.
В настоящее время Мария получает заочное высшее образование, выбрав профессию логопеда – это даст ей возможность работать с детьми индивидуально и помогать их развитию ещё больше.
Следите за самым важным и интересным в Telegram-каналеТатмедиа
Читайте новости Татарстана в национальном мессенджере MАХ: https://max.ru/tatmedia
Подписывайтесь на телеграм-канал "Бавлы-информ"
Нет комментариев