Бавлы-информ

Бавлинский район

18+
Рус Тат
2024 - год Семьи
Поучительные истории

Сердцу не прикажешь

Предлагаем рассказ Айгуль Габдрафиковой.

Илья, выросший в деревне, никогда не любил оставаться в других местах. Например, во время учёбы в городе ему было не по себе. Его душа рвалась обратно, и не только из-за тоски по родителям и привычному деревенскому укладу жизни. В 16 лет Илья влюбился в свою одноклассницу Арину. 
Он знал её с детства и даже иногда сидел с ней за одной партой, но вдруг увидел её красоту как-то по-новому. Арина, как ему казалось, отличалась от других деревенских девчонок. К примеру, не заплетала свои густые волнистые волосы в причёски, как многие девочки, а закалывала с двух сторон заколками. С зелёными глазами, обворожительной походкой и изящными чертами лица, она привлекала внимание всей деревни.
Такой, как она, не ходить бы по деревне в резиновых сапогах, шлёпая по грязи, а стучать каблучками по асфальту в городе. Что касается характера, Арина была строптивой, капризной и как будто всегда ускользала. Вот, казалось, разгадал её. Она идёт рядом, внимает его словам и даже её тёплая ладошка в его руке. И вдруг, без предупреждения, разворачивается и уходит, бросив через плечо: «Мне некогда, я домой, не иди за мной!». Тем не менее, удивительно, но Илья и Арина начали встречаться после девятого класса. Несмотря на капризы, девушка всё же обещала дождаться его из армии.
И не соврала вроде, даже письма от неё получал. Правда, они то приходили каждую неделю, то не было от любимой ни одной весточки целый месяц. Может, стоило спросить у матери, как живёт невеста без него, но та Арину не любила и её короткую юбку считала верхом распущенности.
Когда армейская служба подошла к концу, Илья поехал домой. И приехав, увидел похоронную процессию – в последний путь провожали его отца. Мать Ильи не хотела такую новость сыну по дороге говорить – мужа уже не вернуть, а сын бы расстроился, напился по дороге, да и попал бы в беду. Поэтому и о кончине отца Илья узнал лишь когда вернулся в деревню.                               
Несмотря на то, что сердце тянуло к любимой, он остался дома. Мать, одетая во всё чёрное, крепко обняла его. Позже, после похорон, они сели за стол, поели и немного помолчали. Вдруг лицо матери стало серьёзным, она вытерла слёзы и заговорила. 
– Как хорошо, что ты дома, сынок. Всё хорошо у тебя, вот отслужил, домой вернулся. Но нам необходимо серьёзно поговорить. Раньше я тебе этого не говорила, потому что ты был ещё молод. Твой отец ушёл из жизни слишком рано, но он, наконец, развязал мне руки. Он ведь уже много лет встречался с матерью твоей Аринки. Муж у неё, хоть и трудяга, спивается потихоньку. Смысла от него нет, вот и добирала с твоим папкой!
Илья побледнел.
– Мама, что ты? Зачем про отца так говоришь?!
– Я сама видела, – продолжила женщина. – Не вся деревня, но некоторые давно знают. И вот что я тебе скажу: выбрось Аринку из головы! Эта девка такая же проститутка, как её мать. Пока ты служил, она по чужим постелям прыгала! В общаге, когда училась, даже не показывалась, постоянно ночевала на квартире у какого-то хахаля городского, да в кабачке в короткой юбчонке работала. Она выучилась и даже не вернулась домой. А три месяца назад снова появилась. Платье невесты – это точно не для неё! Соседи говорят, вернулась с фингалом, поди, застукали с другим. Вот так-то, сынок.
Также мать огорошила новостью, что оставаться в деревне не намерена, а уедет через два месяца к своей сестре в Краснодарский край, к морю. Илья не ответил матери. Но её слова заставили задуматься. Также он не спешил устраиваться на работу, считая, что после армейской службы имеет право на отдых. Он возился по хозяйству, много спал и думал. Уже позже, на вокзале провожая мать, он лишь хмуро кивнул, а вернувшись домой, сел на диван и заплакал.
Так, осень сменила лето, в июле Илья женился на Арине. Они просто расписались в районном ЗАГСе и пообедали вдвоём в кафе. Потом вернулись в Илюхин дом в деревне. Простив любимую за её городские грешки, он не упрекал её за прошлое.
А Арина стала ещё красивее и какой-то задумчивой и нежной. Илья словно горел от любви к своей молодой жене. Он, защищая её, отказался от масштабного ведения хозяйства: занимался только курами и двумя поросятами, а молоко и творог покупали у соседей. Работал в ремонтном хозяйстве в родной деревне, а Арина – в местной хлебопекарне.
Соседи и родственники восприняли их брак странно – никто не докучал им, даже тёща не приходила. Мать Ильи тоже не давала о себе знать, писала не часто и, казалось, была довольна переездом и ни о чём не спрашивала.
Минул год. Илья очень хотел ребёнка и ночью прилагал для этого все силы. Но Арина не беременела и он попросил её сходить к врачу. Но она с досадой ответила.
– Что ты зациклился на ребёнке? Со мной всё в порядке! У меня стоит спираль. Пока она там, беременность не наступит. Я об этом ещё позаботилась, когда жила в городе.
Это стало причиной их первого конфликта. Илья кипел от гнева, а Арина смотрела на него с жалостью.
Уже перед сном она села Илье на колени и заговорила тихо:
– Что ты такой взвинченный? Что тебя всё так гложет? Я же с тобой. Если ребёнком так горишь, нужно было Катьку выбирать, нашу одноклассницу. Вот дура! Она вышла замуж в районе, пока ты служил. За четыре года двух дочек настрогала. Свекровь её не ждёт, муж не хочет слышать о деревне. Они снимали комнату в общаге – с детьми не до выбора. У них постоянно денег нет, а недавно муж подал на развод и слинял в закат. Катя сюда вернулась, а у неё такая жизнь – родители не знают покоя, домушка на куриных ножках. Сейчас с младшей в декрете сидит. Выйдет и на ферму дояркой пойдёт. Мне такого точно не нужно!
У Ильи, которому от досады не шла еда в горло, возник вопрос.
– А почему же ты вернулась? Говорят, избивал тебя твой хахаль городской?
– Что ты говоришь такое? – Арина широко распахнула свои зелёные глаза.
– Мать говорила, ты приехала с фингалом под глазом, – ответил Илья.
– Что ты, он не мог! Алик – творческий человек, музыкант в ресторане. Каждый вечер и я там с ним пропадала. Знаешь, как там кормят, тебе такая еда и не снилась! Кстати, устроил меня туда официанткой. Жили в «берлоге» – так он называл свою однушку. Он возил меня на море – представляешь? Но одна беда – женщины его очень любят. Он делал комплименты из вежливости, а они воображали себе всякие глупости. Одна не давала проходу. Алик ради прикола начал с ней флиртовать, и она решила выяснить отношения со мной. Я высмеяла её: «Смотри, где я и где ты, старая курица!». Вот и получила в глаз. Но и ей я её рыльце подпортила. После этого Алик нас послал, что говорить – натура тонкая, ранимая. А я вот вернулась.
Сердце Ильи забилось неровно и глухо.
– Поэтому ты решила обратно вернуться? Брехала, значит, что не забыла нашу любовь?
Он даже замахнулся на жену, но та холодно ответила:
– Когда ты звал меня в ЗАГС, ты не хотел, чтобы я откровенничала. Ты и сам знал, как я жила без тебя – твоя же мама всё рассказала про меня! Что же ты хочешь сейчас от меня. Вот я здесь, желал  – получи!
– Я прикрыл твой позор! – сказал громко Илья, но Арина лишь снова усмехнулась.
– Пусть так, но разве я не была тебя благодарна. Или ты действительно верил, что потеряла голову от тебя? Ты, конечно, привлекательный, первый, можно сказать. Но в деревне. Зачем такой, как я, всё это нужно, Илюшечка? И от курей, и от пекарни этой меня воротит. Не моё это, на Катьке жениться тебе нужно. Она всю школу по тебе сохла. Не знал? И из деревни уехала, чтобы, как говорится, с глаз долой и из сердца вон. И всё равно в итоге вернулась, не повезло с мужем. Вот только детей нарожала зачем-то.
В эту ночь, как и в последующие, супруги спали раздельно и почти не говорили друг с другом. Позже Илья думал, уже не так злясь на жену: «Ничего, образуется всё. Вот наговорили друг другу всякого. И что я прикопался к ней с этими детьми? Ну, года через три родит. И нужно куда-то уехать в отпуск. Мне хватает этой местной речки, а Аришке моря хочется». В этот момент ему стало тошно: тот, городской, возил её на море.
В субботу он проснулся дома один. Спал не с женой в спальне, поэтому даже не заметил, как утром та ушла. И к обеду не появилась. Скорее всего, у матери в гостях, куда ей ещё-то идти? Но вдруг нестерпимо заныло сердце, почему так больно и пусто без Арины?
Продолжение следует
 

Фото: фрипик,ру

Следите за самым важным и интересным в Telegram-каналеТатмедиа

Подписывайтесь на телеграм-канал "Бавлы-информ"


Оставляйте реакции

3

0

0

0

0

К сожалению, реакцию можно поставить не более одного раза :(
Мы работаем над улучшением нашего сервиса

Нет комментариев