Бавлы-информ

Бавлинский район

18+
Рус Тат
2024 - год Семьи
Поучительные истории

Посмотреть в глаза Монстру

Каждому ребенку нужен мир, где можно смеяться, танцевать, петь, учиться, жить в мире и быть счастливым.

Мой жизненный путь был тернистым. Совсем юным мальчишкой я прошёл тяжёлые испытания. Говорят, не зарекайся, но я бы всё повернул вспять. Семья у меня была неблагополучной, жили мы в маленьком сибирском городке. Папу я своего не видел и не слышал за свои 23 года ни разу, а мать все свои обиды топила в алкоголе.

Я бы не сказал, что мы с мамой жили совсем плохо. Было по-разному, но временами в наша квартира превращалась в кабак, по-другому не назвать: незнакомые мужчины, женщины и алкоголь. Мать в невменяемом состоянии. Хотелось кушать, очень. А что я? Мне всего лишь 14 лет.

Первое предупреждение моей маме от тёти в форме поступило ранней весной. Почему я запомнил это время? Потому что я уже ждал, что скоро всё растает и можно будет хоть целый день кататься на велосипеде и как можно меньше времени проводить дома. А потом лето, пойдут ягоды, можно будет проводить время на речке.

После первого предупреждения мама вроде остепенилась, гостей почти не было, дома чистота, с кухни веяло запахом моего любимого супа. Но это продолжалось не более одной недели.

Всё, сказка закончилась. Мать не остановило ни второе, ни третье предупреждения. Настал день, когда та самая тётя в форме пришла за мной и собрала мои вещи. Оставив маму еле стоящей на ногах, мы вышли из квартиры и захлопнули дверь.

Эта тётя в форме не была злой, она не была похожей на остальных полицейских. Она то обнимала меня, то что-то объясняла, а я что – лишь кивал головой.

Первый день.

Я словно попал в детский лагерь. Правда, дети были разных возрастов. Меня встретили с улыбкой, тепло, по-домашнему. Сначала меня осмотрела медсестра, потом переодели, показали комнату, где я буду жить, а потом кто-то позвал кушать. В столовой мои глаза округлились, а желудок забурчал. Наконец-то, еда.

Забегая вперед, скажу честно, кормили нас хорошо и даже давали добавку.

День пролетел очень быстро, наступило время сна. Я уже успел со многими подружиться, и, наконец-то, до меня дошло куда я попал. Приют для детей и подростков. Я ещё не понимал, что меня ждет. Просто после вечерних процедур, лёг спать в чистую, тёплую постель. Но глаза не закрывались, я думал о маме, о своей любимой мамочке, я скучал и гадал, когда же она меня заберёт.

Утро. Оно не случилось таким, как в моем сне. Другие воспитатели – не очень уже приветливые. Ни как те, которые были вчера. Ну и на десерт - состоялось знакомство с тем самым человеком, которого я назвал мысленно «злым монстром».

Началось оформление документов, знакомство с остальным персоналом, устройство в школу.

Шли дни, недели, были особенные дни посещения. В эти дни я особенно ждал маму. Но она не приезжала. У нас в приюте организовалась своя компания, мы вместе занимались поручениями воспитателей, помогали им с детьми, работали на участке. Я бы не сказал, что все воспитатели были злыми, всё зависело от смены. Были даже те, кто приносил сладости.

Наступило лето.

Я заметно «вырос». Смотря на других «бывалых», начал курить, употреблять слова, показывающие какой я крутой. В те смены, когда работали злюки, мы сбегали, а они нас искали. Монстр нас собирала после каждого нашего побега. Кричала, унижала, всячески пыталась показать, что она тут главная, и наша судьба в её руках.

Каждый раз оказываясь в её кабинете, я всеми своими фибрами души её ненавидел. Она унижала не только нас, воспитанников, но и свой коллектив. Часто с её кабинета выбегали воспитатели в слезах. А та только ехидно улыбалась.

В один прекрасный день на смену заступили воспитатели, которые чаще всего спихивали детей на нас, а сами целыми днями или разговаривали по телефону или между собой. Чаще всего это выпадало на выходные, так как Монстра и её команды в приюте не было.

В этот день находиться в приюте не хотелось, и мы с ребятами решили устроить побег хотя бы до вечера. Наша компания состояла из трёх человек, мы постоянно гуляли, ели и вообще всё делали вместе. Поев обед, поймав момент, когда воспитатели укладывали спать детей, мы все-таки смогли уйти.

Побродив по городу, сходив на городской бассейн, незаметно для нас самих наступил вечер. Возвращаться в стены приюта не хотелось, и можно сказать, что мы искали себе приключений.

Не знаю кому пришло в голову, но мы решили пойти на «преступление». Было задумано снять колёса с машины, которую видели уже не первый день стоящей на одном и том же месте, и продать колёса.

Но нас поймали. Дальше детская комната в полиции, пришёл наш представитель с учреждения. Много бумаг, слёзы воспитателей. Почти за полночь мы вернулись в приют. Утро наступило очень быстро. Просыпаться не хотелось. Ведь нас ждал разговор с Монстром.

Как и предполагалось, она лишь махала руками, кричала и повторяла какие могут быть дети у неблагополучных родителей. Преступники. Защищать она нас отказывалась. Хотя мы и сами понимали, что виноваты. Стыдно было только перед воспитателями, которые хорошо к нам относились.

В этот же день приехала моя мама. Родная, любимая. Я правда очень сильно скучал. От неё не пахло алкоголем, она улыбалась и повторяла, что скоро меня заберёт. Побыть наедине нам долго не удалось – в комнату для встреч спустилась Монстр.

По её словам стало понятно, что встреч у нас пока не будет. Что мама моя воспитала преступника, хотя там были сказаны слова гораздо обиднее.

Посидев с мамой ещё минут десять, нам пришлось попрощаться, я продиктовал маме номер воспитателя, через которую мы могли созваниваться. Мама уехала.

Жизнь в приюте продолжилась, один раз в неделю мы ходили отмечаться в полицию.

Были смены, когда воспитатели нам разрешали смотреть фильмы или просто «сидеть в телефоне».  Я не сказал бы, что в приюте всё было плохо. Повторюсь, всё зависело от смены.

Наступила осень. И мама уже давно не приезжала. Грусть. А тут ещё и девятый класс.

Монстр каждый раз повторяла, что я не сдам экзамены, что из меня ничего хорошего не выйдет. Были дни, когда наперекор судьбе хотелось ей показать, что я всё могу.

Я помню этот день, это как получить чем-то тяжёлым по голове. Мне сообщили, что мою маму лишили родительских прав. За время реабилитации она не исправилась, не устроилась на работу, а продолжала свой образ жизни. А что дальше? К кому бы я из своих воспитателей не подходил, все отнекивались. Я знал, что они знают. Я это видел по глазам.

Монстр лишь ехидно улыбалась, поговаривая, что меня ждёт «сюрприз».

Я знал, ей нужно было скорее от меня избавиться, вот с ней у нас не сложились отношения. Я просто не знал, куда дальше меня отправят.

Шли дни, я чувствовал, что скоро настанет конец.

День Х настал.  Мы собрались в кабинете Монстра. Она же с широкой улыбкой на лице объявила, что на моё имя пришла путёвка. Нет, не в лагерь и не в санаторий. И у меня есть только день. Всё.

Уезжать не хотелось, страха не было, было тяжело. Я не знал, что меня ждёт в детском доме.

День пролетел незаметно, наступил вечер. В ночную смену заступила самая добрая смена воспитателей. Конечно, все были в курсе моей ситуации. Всячески пытались меня подбодрить, поддержать.

Было грустно, было обидно и по отношению к маме. Но я был рад, что познакомился с такими замечательными людьми, которые меня окружают. Честно – были слёзы.

Настало то самое утро. Мне сообщили, что за мной приедут часов в десять утра, и мне нужно быть готовым. Хотелось сбежать. Я раз 50 обошёл приют с одного конца до другого.

И вот время 9:45. Мы собрались в фойе: воспитатели, представители детского дома и директор приюта. По щекам воспитателей текли слёзы, лишь Монстр улыбалась в свои 32 зуба. Было всего лишь десять минут и все. Воспитатели сказали добрые напутственные слова. Но я не выдержал. В голове настойчиво сидела мысль, что если я всё равно уезжаю, то я должен высказаться. Я повернулся к Монстру:

– Я видел много людей, но, таких как вы, в первый раз. Работая в таком учреждении, не испытывая любовь к детям, как вам вообще спиться? Ненавидя всех вокруг, унижая. Я желаю, чтобы вам всё это вернулось, – Монстр поняла, что это всё адресовано ей. Покраснев она лишь отвела глаза, может стало неудобно перед представителями детского дома. Но после этих слов я почувствовал, что мне стало легче, я долго держал эти эмоции в себе. Возможно, если бы она была к нам ко всем более ласковее и добрее, я бы и не убегал из приюта и не совершал этой кражи. С такими мыслями я покинул этот приют и уехал навстречу к новым людям, которые теперь станут для меня самыми близкими на какой-то промежуток моей жизни.

 

фото: pixabay.com

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Следите за самым важным и интересным в Telegram-каналеТатмедиа

Подписывайтесь на телеграм-канал "Бавлы-информ"


Оставляйте реакции

0

0

0

0

0

К сожалению, реакцию можно поставить не более одного раза :(
Мы работаем над улучшением нашего сервиса

Нет комментариев