Осталась верна своей вере
Судьба по-разному испытывает людей. Кого-то заставляет скитаться по миру, отрывая от родной земли. А кто-то ради красивой жизни или опьянённый любовью совсем забывает о вере. Перед тем, как встретиться с героиней своего рассказа, я долго думала, а смогла бы я так поступить?
– Я родилась и выросла в Кировской области. Изменим моё имя и назовем Ириной, – начала свой рассказ о себе моя собеседница. – Жизнь по-разному испытывала меня с самого раннего возраста. Первый брак не сделал меня счастливой. Расстались. Тогда я уехала в другой город, устроилась работать на завод. Тут же дали место в общежитии. Не заметила, как мне исполнилось тридцать лет.
В то время в общежитии жили в основном женщины, мужчин было мало. Однажды в соседнюю комнату заселился 23-летний парень, вернувшийся из армии. По национальности он был татарин, назовём его Рамиль. Встретившись случайно, мы подолгу не могли расстаться. Спустя какое-то время мы поняли, что небезразличны друг другу. Это было началом страстной любви между нами. Мы и не заметили, как два молодых сердца, объединённые горячим пламенем любви, начали биться в унисон. Нас тогда не волновало, что я придерживаюсь христианской религии, а он мусульманин. Мне хотелось свить своё гнездо, воспитывать детей. Рамиль завладел моим сердцем, стал для меня самым дорогим человеком. Нам было хорошо вместе, я чувствовала себя счастливой. В один прекрасный день Рамиль сделал мне предложение, сказал, что надо поехать в его родное село и познакомиться с родственниками. Его родители, родственники – все татары, а я не знаю ни слова на татарском языке. Что они скажут? И всё же я согласилась ехать вместе с ним. А сама думаю: как они меня примут? Подумала, если не примут, развернусь и уеду обратно. Знала, что в таком случае и Рамиль не останется, уедет вместе со мной.
Вот ворота, порог дома... Всё как сегодня помню. Родители Рамиля встретили меня как самого близкого человека. Ни слова не сказали о моём возрасте, о моей нации. Мы поженились и остались жить в его деревне. Таким образом, я жила в обычной татарской деревне и была обычной татарской женой. Рамиль был очень работящим. Построили большой дом напротив дома его родителей. Один за другим родились трое детей. Так жизнь текла своим чередом. Ежедневные заботы, работа, воспитание детей. И незаметно пролетели двадцать четыре года.
Рамиля уже нет в этом мире, дети выросли, у них своя жизнь. Я стала часто задумываться в последнее время, а кем я была? Вышла замуж по мусульманской традиции, нам прочитали никах, детям имя дал мулла, и мы всегда проводили обеды с чтением Корана, я своими руками раздавала хаир, гостей принимала по мусульманским традициям с богатым столом. Всё делалось по обычаям веры моего мужа. В общем, с кем поведёшься, от того и наберёшься. Но в душе у меня всегда жила моя вера. Когда была возможность, хоть и редко, старалась съездить в церковь в соседний район. Жила, не забывая про свою религию, обычаи и праздники.
Ирина апа, жизнь которой уже клонилась к закату, не сказала, что она прожила несчастливую жизнь. Наоборот, во время её рассказа чувствовалась тоска по мужу, по прожитым вместе годам, молодости.
– Счастье двух людей двух разных наций, их совместная жизнь душа в душу, как единое целое, выпадает одной паре на миллион, а может и совсем не встречается. Я этого раньше никому не рассказывала. Я была счастливой женой и матерью, только вот душа у меня раздваивалась. Мои дети тоже исповедуют ислам. Я не препятствовала. Все очень хорошо живут. Младшая дочь приняла христианство по собственному желанию, наверное, пришло время, покрестилась. Двое детей придерживаются мусульманской веры. По их мнению, не так важно, какой ты веры придерживаешься, главное – всегда оставаться человеком и чувствовать себя счастливым.
Я задаю своей собеседнице очередной вопрос:
– Как можно было оставаться счастливой, когда душу раздирают противоречия? Если бы представилась возможность начать жизнь сначала, какой путь вы бы выбрали?
– Во-первых, когда растила детей, времени задумываться об этом не было. Во-вторых, мы с Рамилем были счастливы. Роль сыграло, наверное, и отсутствие моих родственников рядом. Меня окружали только родные мужа.
По молодости о вере и не задумываешься, живёшь в пучине чувств и эмоций. А вот когда становишься старше, оказывается, начинаешь думать. Я ни о чём не жалею, но всё же могу сказать точно, что спутника жизни надо выбирать своей нации. Это судьба! Вот возьмём, к примеру, сегодняшнюю молодёжь, решившуюся на смешанный брак. Они скажут, что неважно какой национальности и какой религии их избранник, люблю и жить без него не могу. И попробуй ты их переубедить! А вот в течение жизни всё равно поймут, что они разные, потому что у них разная вера.
Фото https://pixabay.com
Следите за самым важным и интересным в Telegram-каналеТатмедиа
Подписывайтесь на телеграм-канал "Бавлы-информ"
Нет комментариев