Бавлы-информ

Бавлинский район

18+
Рус Тат
2024 - год Семьи
Поучительные истории

Бавлинцы, не дайте себя обмануть

Что делать, если в магазине стоимость на ценнике не совпадает с ценой в чеке на кассе? За чей счет проводится экспертиза товара? О правах бавлинцев в нашем материале.

Ежегодно вторая неделя ноября отмечается как Всемирная неделя качества, а второй четверг ноября – как День качества. В этом году Всемирная неделя качества приходится на период 9-15 ноября, День качества – на 12 ноября.

Корреспондент «Слава труду» встретилась с ведущим специалистом-экспертом контрольно-инспекционного отдела Альметьевского территориального органа Госалкогольинспекции Татарстана Кадриёй Галиевой, которая подробнее рассказала о Дне качества и правах потребителей.

– Какие мероприятия предусмотрены в дни качества?

– В эти дни проводятся публичные слушания, встречи в организациях, в школах, жителям города раздаём буклеты с полезной информацией, разъясняем их права.

– Сколько обращений и жалоб поступило к вам от бавлинцев в этом году?

– За десять месяцев текущего года в территориальный орган от жителей поступило 334 устных и 18 письменных обращений. Зачастую потребители не знают законов, поэтому часто подвергаются обману со стороны продавцов.

– Какому обману подвергаются покупатели магазинов чаще всего?

– Часто бывает так: в магазинах на ценнике указана одна цена, а на кассе пробивают товар уже по другой цене. В этом случае покупатель имеет право потребовать пробить товар по той цене, которая указана на ценнике. Продавцы могут возразить и сказать, что просто не успели поменять ценники, но это уже не должно волновать покупателя. Если цена на товар указана со скидкой, то продать его должны тоже со скидкой.

– Имеет ли покупатель право вернуть товар надлежащего качества? Куда обращаться, если магазин отказывается принять такой товар?

– Потребитель имеет право в течение 14 дней обменять товар надлежащего качества, который не подошёл по цвету, размеру или фасону. Отсутствие кассового чека не является основанием для неудовлетворения ваших требований. Если же продавец отказывается принять товар, вы можете обратиться в суд. Судебные иски по защите прав потребителей не облагаются государственной пошлиной, поэтому, когда покупатель подаёт исковое заявление в суд, госпошлину платить не нужно. Я всегда предлагаю подавать претензию в адрес юридического лица и обязательно в двух экземплярах. Та или иная организация ставит визу: когда, кем и от кого принято. Один экземпляр возвращается потребителю, второй – остаётся в магазине. По закону, в течение десяти дней организация должна дать вам ответ – будут удовлетворены ваши права или нет. Копия претензии с реквизитами организации, с подписью человека, который принял претензию, и будет доказательством в суде.

– В каких случаях проводится экспертиза товара?

– Экспертиза товара поводится в тех случаях, когда возникает спор о причинах возникновения недостатков товара. Она проводится за счёт организации.

– Если у потребителей возникли вопросы, куда им обращаться?

– Наша организация является досудебным органом по разрешению вопросов и защите прав потребителей. Мы осуществляем проект исковых заявлений, проекты претензий, наши юристы участвуют в судах, представляют и защищают интересы потребителей. По всем интересующим вопросам бавлинцы могут обратиться по телефону горячей линии 5-33-16 или в наш офис по адресу: улица Горюнова,14.

 

 

Фото автора

 

Следите за самым важным и интересным в Telegram-каналеТатмедиа

Подписывайтесь на телеграм-канал "Бавлы-информ"


Оставляйте реакции

0

0

0

0

0

К сожалению, реакцию можно поставить не более одного раза :(
Мы работаем над улучшением нашего сервиса

Нет комментариев

Теги: #Славатруду #Бавлыинформ