Госакогольинспекция: бавлинцы могут потребовать возврат денег за товары ненадлежащего качества
В территориальную инспекцию обратился мужчина за консультацией по вопросу прав потребителей.
В территориальный орган Госалкогольинспекции Республики Татарстан обратился потребитель с просьбой дать разъяснение законодательства о защите прав потребителей в части установления сроков при выполнении отдельных требований потребителя. Покупатель предъявил продавцу требование о возврате денег за товар ненадлежащего качества. Однако продавец сообщил, что его требование будет выполнено в течение двадцати дней со дня передачи товара продавцу, после проведения проверки качества товара. У гражданина возникли сомнения о правомерности действия продавца. Об этом редакции сообщила пресс-служба ведомства.
Покупателю дано разъяснение Главы II «Защита прав потребителей при продаже товаров потребителям» Закона Российской Федерации «О защите прав потребителей».
В правовых отношениях вообще и в отношениях, которые регулирует Закон Российской Федерации «О защите прав потребителей», в частности, большое значение имеют сроки.
Так, согласно ст.22 Закона требование потребителя о соразмерном уменьшении покупной цены товар, возмещении расходов на исправление недостатков товара потребителем или третьим лицом, возврата уплаченной за товар денежной суммы, а также требование о возмещении убытков, причинённых потребителю вследствие продажи товара ненадлежащего качества либо предоставления ненадлежащей информации о товаре, подлежат удовлетворению продавцом (изготовителем, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортёром) в течение десяти дней со дня предъявления соответствующего требования.
То есть, в случае обнаружения в товаре недостатков, за исключением технически сложных товаров по истечении пятнадцатидневного срока после покупки, потребитель вправе потребовать расторжения договора и потребовать возврат уплаченных за товар денежной суммы. Продавец обязан вернуть потребителю деньги в течение 10 дней. Однако продавец вправе провести проверку качества товара, чтобы установить по чьей вине возник недостаток. То есть продавец обязан в течение 10 дней провести проверку качества товара в течение 10 дней, даже если проверка будет проходить за тридевять земель, и принять решение в удовлетворении требований потребителя или отказать. Но, почему-то продавцы не знают или не хотят знать о десятидневном сроке для проведения проверки качества и принимают товар на проверку сроком на двадцать дней.
Двадцатидневный срок дополнительной проверки качества предусмотрен ст. 21 Закона. В случае обнаружения потребителем недостатков товара и предъявления требования о его замене продавец (изготовитель, уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортёр) обязан заменить такой товар в течение 7 дней со дня предъявления указанного требования потребителем, а при необходимости дополнительной проверки качества такого товара – в течение двадцати дней со дня предъявления указанного требования.
Таким образом, двадцатидневный срок проведения проверки качества предусмотрен только при выполнении требований потребителя о замене товара ненадлежащего качества.
За нарушение предусмотренных статьями 20, 21 и 22 настоящего Закона сроков, согласно ст. 23 Закона продавец (изготовитель, уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортёр), допустивший такие нарушения, уплачивает потребителю за каждый день просрочки неустойку (пеню) в размере одного процента цены товара.
Потребителям не нужно идти на поводу у продавцов и требовать выполнения ими норм права.
Следите за самым важным и интересным в Telegram-каналеТатмедиа
Подписывайтесь на телеграм-канал "Бавлы-информ"
Нет комментариев