Бавлицам на заметку: можно ли заменить товар с недостатками на новый?
В территориальный орган Госалкогольинспекции Республики Татарстан обратился потребитель с вопросом.
В территориальный орган Госалкогольинспекции Республики Татарстан обратилась гражданка N. с жалобой на действие продавца, который отказался выполнить требование потребителя.
В мае 2021 года гражданка приобрела в магазине котёл газовый двухконтурный настенный «Protherm Ягуар». Гарантийный срок на товар составляет 24 месяца. Однако в начале июня 2022 года обнаружила в нём недостатки, а именно – в теплообменнике образовалась течь. Так как недостатки в товаре возникли в течение гарантийного срока, то покупатель потребовал заменить товар с недостатками на новый. Однако продавец отказал в замене товара, мотивируя это тем, что товар является технически сложным и по истечении 15 – дневного срока после покупки возможен только гарантийный ремонт.
Ответ специалиста Альметьевского территориального органа Госалкогольинспекции Республики Татарстан Лилии Залятовой:
– Потребителю дано разъяснение статьи 18 Закона РФ от 07.02.1992 №2300-1 «О защите прав потребителей» (далее – Закон) и постановления Правительства Российской Федерации от 10.11.2011 № 924 «Об утверждении перечня технически сложных товаров».
Двухконтурные котлы имеют сложное внутреннее устройство и выполняют пользовательские функции на высокотехнологическом уровне, но они не входят в Перечень технически сложных товаров. В связи с этим, при обнаружении в товаре недостатков в течение гарантийного срока, если они не были оговорены продавцом, потребитель вправе предъявить любое требование, предусмотренные статьёй 18 Закона, в том числе и замену товара.
Таким образом, в действиях продавца усматриваются признаки нарушения действующего законодательства. Потребителю оказана помощь в составлении претензии и даны рекомендации по её передаче продавцу.
Следите за самым важным и интересным в Telegram-каналеТатмедиа
Подписывайтесь на телеграм-канал "Бавлы-информ"
Нет комментариев