Бавлинцам на заметку: о правах потребителей салонов красоты
Ведущий специалист-эксперт территориального отдела управления Роспотребнадзора по Татарстану в Бавлинском районе Айгуль Сабитова рассказывает об организации работы салонов красоты.
Сегодня салоны красоты предоставляют потребителям широкий диапазон услуг, это – уход за волосами и кожей головы, уход за кожей лица и тела, уход за ногтями и кожей кистей рук и стоп ног (маникюр, педикюр), уход за ресницами и бровями (в том числе наращивание ресниц), СПА-услуги, косметический татуаж.
"Услуги, предоставляемые салонами красоты, должны соответствовать требованиям законодательства, быть безопасными для жизни, здоровья, имущества потребителей и окружающей среды", – отметила .
По её словам, услуги салонов красоты и парикмахерских регулируются следующими нормативно-правовыми актами:
1. Закон Российской Федерации от 07.02.1992 г. №2300-1 «О защите прав потребителей»;
2. «Правила бытового обслуживания населения», утверждённые Постановлением Правительства Российской Федерации от 21.09.2020 г. №1514 (далее – Правила бытового обслуживания);
3. ГОСТ Р 51142-2019 «Услуги бытовые. Услуги парикмахерских и салонов красоты. Общие технические условия»;
4. СП 2.1.3678-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к эксплуатации помещений, зданий, сооружений, оборудования и транспорта, а также условиям деятельности хозяйствующих субъектов, осуществляющих продажу товаров, выполнение работ или оказание услуг».
"Исполнитель в соответствии со статьей 9 Закона Российской Федерации "О защите прав потребителей" обязан довести до сведения потребителя фирменное наименование (наименование) своей организации, место её нахождения (адрес) и режим её работы. Указанная информация размещается на вывеске", – рассказала специалист Роспотребнадзора.
По информации Айгуль Сабитовой, при осуществлении своей деятельности, салон красоты в удобном для потребителя месте должен предоставить следующую информацию:
- перечень оказываемых услуг (выполняемых работ), форм и (или) условий их предоставления;
- указание на обозначение стандартов (при наличии), в
- соответствии с которыми оказываются услуги;
- сроки оказания услуг;
- данные о конкретном лице, которое будет оказывать услугу, если эти данные имеют значение исходя из характера услуги;
- образцы договоров (квитанций, иных документов) об оказании услуг;
- перечень категорий потребителей, имеющих право на получение льгот, а также перечень льгот, предоставляемых при оказании услуг в соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации;
- документы, подтверждающие профессиональную подготовку
- специалистов;
- документы о государственной регистрации с указанием наименования зарегистрировавшего его органа.
По словам Айгуль Сабитовой, исполнитель обязан иметь книгу отзывов и предложений, которая предоставляется потребителю по его требованию. Информация должна находиться в удобном и доступном для обозрения месте. Договор об оказании услуги должен оформляться в письменной форме (квитанция, иной документ) либо путём выдачи кассового чека. Исполнитель не вправе без согласия потребителя выполнять дополнительные услуги за плату. Потребитель вправе отказаться от оплаты таких услуг, а если они оплачены – потребовать от исполнителя возврата уплаченной суммы.
"Работник, оказывающий услуги парикмахерских (салонов красоты), должен иметь специальное профессиональное образование и должен быть аттестован в соответствии с квалификацией, – поясняет специалист Роспотребнадзора. – В целях предупреждения возникновения и распространения инфекционных заболеваний, массовых неинфекционных заболеваний (отравлений), профессиональных заболеваний при выполнении своих трудовых обязанностей, работники обязаны проходить предварительные при поступлении на работу и периодические медицинские осмотры, данные опрохождении которых, подлежат внесению в личные медицинские книжки. Также работники салонов красоты, парикмахерских и маникюрных салонов, обязаны проходить профессиональное гигиеническое обучение".
К материалам, используемым в процессе оказания услуг парикмахерскими и салонами красоты, относятся косметические и парфюмерные товары и препараты, используемые в процессе оказания услуг парикмахерских. Исполнитель обязан применять (использовать) при оказании услуг материалы, соответствие которых подтверждено документом (сертификатом, декларацией соответствия, свидетельство о государственной регистрации) и предъявить их по требованию потребителя/заказчика. Исполнитель, предоставивший материал для оказания услуги, отвечает за его качество.
В случае обнаружения недостатков оказанной услуги потребитель вправе по своему выбору потребовать: безвозмездного устранения недостатков оказанной услуги; соответствующего уменьшения цены оказанной услуги; возмещения понесённых им расходов по устранению недостатков оказанной услуги своими силами или третьим лицом.
"При возникновении конфликтной ситуации, потребителю необходимо направить в адрес исполнителя услуг письменную претензию по почте заказным письмом с уведомлением и описью вложения, либо вручить один экземпляр под роспись. В случае неудовлетворения требования, изложенного в претензии потребитель вправе обратиться с исковым заявлением в суд (ст.11 Гражданского кодекса Российской Федерации и ст. 17 Закона №2300-1)", – отметила Айгуль Сабитова.
Жалобы от бавлинцев принимаются по телефонам: 5-63-62, 5-63-63 или по адресу: город Бавлы, улица Пионерская, д.19 (территориальный отдел управления Роспотребнадзора по Татарстану в Бавлинском районе).
Фото: https://ru.freepik.com
Следите за самым важным и интересным в Telegram-каналеТатмедиа
Подписывайтесь на телеграм-канал "Бавлы-информ"
Нет комментариев