Как выстроена система закупок в Бавлинском районе
Интервью начальника отдела муниципальных закупок исполкома района Ильгизы Салимгараевой.
Закупка товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд является сферой социальных отношений с повышенным риском коррупции. Снижение уровня коррупции при осуществлении закупок является одной из приоритетных задач, поскольку эта сфера деятельности неразрывно связана с большим объёмом средств, выделяемых из бюджетов всех уровней.
– Ильгиза Илькамовна, расскажите, пожалуйста, как проходит процедура закупок и как минимизируются коррупционные риски?
– В Бавлинском районе закупки для государственных и муниципальных нужд осуществляются в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд». Федеральный закон регулирует отношения, направленные на обеспечение государственных и муниципальных нужд в целях повышения эффективности, результативности осуществления закупок товаров, работ, услуг, обеспечения гласности и прозрачности осуществления таких закупок, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере таких закупок, в части, касающейся: планирования закупок товаров, работ, услуг; определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей); заключения предусмотренных настоящим Федеральным законом контрактов; особенностей исполнения контрактов; мониторинга закупок товаров, работ, услуг; аудита в сфере закупок товаров, работ, услуг; контроля за соблюдением законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд. 44-ФЗ строго регламентирует действия участников торгов, поэтому за его нарушения предусматриваются довольно крупные штрафы и пени. И заказчиков, и поставщиков могут оштрафовать за нарушение законодательства по закупкам.
Все закупки по 44-ФЗ проводят исключительно в электронном виде. Процесс происходит на электронных торговых площадках – сайтах, где заказчики и поставщики могут взаимодействовать. Информационная прозрачность как ключевой инструмент, закупку размещают на официальном портале Единой информационной системы (zakupki.gov.ru), который после регистрации доступен любому участнику. Участники ищут интересную им закупку, после чего подают необходимую документацию через электронную площадку, что обеспечивает открытость, конкуренцию и означает доступность, точность и своевременность информации о работе. Это помогает повысить доверие граждан к общественным объединениям и организациям.
– Могут ли заказы «подгонять» под конкретных поставщиков?
– Нет, не могут. Контрактная система в сфере закупок направлена на создание равных условий для обеспечения конкуренции между участниками закупок. Любое заинтересованное лицо имеет возможность в соответствии с законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок стать поставщиком (подрядчиком, исполнителем). Конкуренция при осуществлении закупок должна быть основана на соблюдении принципа добросовестной ценовой и неценовой конкуренции между участниками закупок в целях выявления лучших условий поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг. Запрещается совершение заказчиками, специализированными организациями, их должностными лицами, комиссиями по осуществлению закупок, членами таких комиссий, участниками закупок, операторами электронных площадок, операторами специализированных электронных площадок любых действий, которые противоречат требованиям настоящего Федерального закона, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок. Контрактная система в сфере закупок основывается на принципах открытости, прозрачности информации о контрактной системе в сфере закупок, обеспечения конкуренции, профессионализма заказчиков, стимулирования инноваций, единства контрактной системы в сфере закупок, ответственности за результативность обеспечения государственных и муниципальных нужд, эффективности осуществления закупок. В Российской Федерации обеспечивается свободный и безвозмездный доступ к информации о контрактной системе в сфере закупок.
– Ильгиза Илькамовна, соблюдение процедур закупок кто контролирует?
– Основным контрольным органом в сфере закупок является ФАС (Федеральная антимонопольная служба). ФАС осуществляет контроль и надзор надлежащего исполнения законов о конкуренции на товарных и финансовых рынках, о естественных монополиях, рекламе, гособоронзаказе, а также в сфере закупок. Кроме того, соблюдение процедур закупок контролируется различными органами, такими как, Счётная палата, прокуратура и МВД, что охватывает весь цикл – от планирования до исполнения контракта. Также контроль могут осуществлять государственные органы, органы муниципальной власти.
Фото: ИА «Татар-информ»
Следите за самым важным и интересным в Telegram-каналеТатмедиа
Читайте новости Татарстана в национальном мессенджере MАХ: https://max.ru/tatmedia
Подписывайтесь на телеграм-канал "Бавлы-информ"
Нет комментариев