Жадность
Мила родилась в бедной многодетной семье. Её мать работала уборщицей в магазине, отец здесь же – грузчиком. Ютились в доме барачного типа, где на несколько семей была одна общая кухня.
Денег всегда не хватало, поэтому и питание, и одежда оставляли желать лучшего. Приходя домой, супруги наспех варили макароны или какую-нибудь крупу и, накормив всю ораву этой нехитрой пищей, запирались в отдалённой комнате. Оттуда слышались песни, глуповатый смех матери семейства, а наутро в ведре на общей кухне появлялись бутылки из-под алкоголя.
Дети же в эти вечерние часы были предоставлены сами себе – бегали, дрались, бесились и часто забегали на общую кухню, клянча у соседей что-нибудь съедобное. Правда, с переменным успехом – контингент в бараках был соответствующий, поэтому детям доставались невкусные объедки. Ложась спать, Мила мечтала о большой сковороде картофеля с ароматным жирным мясом и наваристых борщах. И чтобы есть всё это можно было не торопясь, постепенно ощущая в животе приятную сытость. А потом неспешно пить чай с шоколадными конфетами. По сути, именно эти приятные картинки и помогали засыпать девочке.
Вечно голодная и обсмеянная одноклассниками за свой неприглядный внешний вид, Мила училась плохо. Куда пойдёт после окончания школы, даже не задумывалась. Единственное, что знала точно – уедет из этого места, как только представится возможность. Там, мечталось ей, у неё будет новая жизнь, своя квартира и самое главное – вдоволь еды.
Что она и сделала, едва получив аттестат о среднем общем образовании. Собрав нехитрые пожитки и прихватив с собой накануне полученную отцом зарплату, подалась в районный центр. И записку оставила: «Меня не ищите, уехала в Москву». Сама же, преодолев на автобусе несколько сот километров, вышла на вокзале ближайшего большого города. И растерялась. В таком городе не была ни разу и поначалу её охватило отчаянье. Но тут глаза наткнулись на объявление: «В психиатрическую больницу требуется санитарка».
Ухаживать за психически нездоровыми людьми в планы Милы не входило, но обнадёжила фраза «специальное образование не требуется». Так вчерашняя школьница осталась в городе. Практически на все имеющиеся у неё деньги Мила сняла небольшую комнатку. Работа была тяжёлая и сильно выматывала. Да и на зарплату было не разгуляться, хватало на съём жилья, кое-какие вещи и продукты. Радовало одно – спать ложилась сытая.
С больными Мила в разговоры не вступала, они жили в своём мире и вызывали лишь жалость. Но однажды молодую девушку заинтересовала одна пожилая женщина. На умалишённую та была не похожа: волосы аккуратно уложены, спина прямая, новый маникюр, одета дорого и опрятно. Как-то, наблюдая за ней, Мила не выдержала:
– Простите, а вы чем болеете?
– Да я за лекарством от бессонницы пришла, а врачи какое-то биполярное расстройство нашли, – посмотрев на девушку как на пустое место, ответила женщина. – Но это не какое не расстройство, сила есть во мне, я – ворожея, с гостями иных миров договориться могу.
– А вы можете богатой меня сделать? – спросила с надеждой Мила. – надоело судна за психами выносить.
– Могу, но надо ли тебе это? – спросила женщина. – Вижу, если потерпишь лет пять, замуж выйдешь, детки родятся. Не богато, конечно, жить будете, но достаток в семье всегда будет.
– Не хочу семью, денег хочу и побольше, устала жить в нищете, – настояла на своём Мила.
– Хорошо, будь по-твоему, – сказала ворожея и скатав из мякиша хлеба бабочку, положив в неё монетку и пошептав над ней что-то, отдала поделку Миле. – С этих пор деньги к тебе сами поплывут, где бы ты не работала. Но имей в виду, на четвертый год владения этой вещью, её нужно будет сжечь, вынуть монетку и положив к ней ещё четверть заработанного, отдать любому нищему на улице. Если нет – постигнет тебя великая жадность.
– А если не сжигать, сила талисмана будет помогать, я так же богатеть буду? – спросила обрадованная девушка.
– Ты глухая или с головой не дружишь? Говорю же – великая жадность тебя сожрёт! – не выдержала женщина, но потом вдруг, потеряв всякий интерес к девушке, отвернулась к стене и больше не сказала ни слова.
Домой девушка вернулась довольная и накупив еды, села перед телевизором. Отламывая большие куски от продуктов и поедая всё это, стала мечтать. Наевшись, с улыбкой на лице, легла спать.
На утро её разбудил телефонный звонок, звонила хозяйка квартиры.
– Слушай, Мила, не в службу, а в дружбу, – сказала она девушке. – Я тут у стоматолога застряла, а мне срочно квартиру показать нужно для продажи. Она недалеко от тебя. Сможешь показать? Ключи от неё со своим водителем пришлю.
Мила согласилась и уже через час ждала потенциального покупателя в маленькой неприметной квартирке. Как ни странно, захудалая жилплощадь, годами никому не нужная, вдруг заинтересовала. Даже торговаться не стали – купили.
– Не желаешь себя риэлтором попробовать? – спросила Милу квартирная хозяйка, вернувшись с заключенной сделки. – Рука у тебя лёгкая, а я тебе неплохие проценты с продаж буду платить.
Так Мила с уборщицы переквалифицировалась в риэлтора и, надо сказать, преуспела на этом поприще. С её легкой руки продавалась даже самая убогая жилплощадь. Деньги потекли рекой. Даже купленная лотерея обязательно оказывалась с крупным выигрышем.
С тех пор прошло почти 4 года – Мила уже имела квартиру, своё агентство по продаже недвижимости и ни в чём не нуждалась. Вышла замуж, муж попался добрым и работящим. Единственное, что омрачало жизнь, это мысль о талисмане, который уже буквально через месяц нужно было сжечь. Ну а если магия закончится? И будет она опять бедной? И рискнула оставить всё как есть, а про себя подумала: «Как может жадность сожрать? Глупости!».
Трудно сказать, кем была та пожилая женщина в психиатрической больнице, но все её слова сбылись – напала на Милу жадность. Из красивой, ухоженной и преуспевающей женщины стала превращаться она в скупердяйку. Ей стало жалко надевать наряды, которых было вдоволь в её шкафах, стало жалко тратить косметику, мыло и шампунь. Обувь также пылилась в шкафу. Сама же носила какие-то лохмотья, иногда перештопывая их.
Фирма по продаже недвижимости также стала «рассыпаться» – Миле стало жалко платить людям нормальную зарплату и те увольнялись. Даже на продукты, всегда любившая вкусно поесть Мила, больше не тратилась, забивая холодильник дешёвыми суповыми наборами. Муж, первое время пытавшийся образумить жену и даже лечить в частной психоневрологической клинике, вскоре ушёл – ему стала неприятна вечно немытая жена, которая жалела готовить хорошую еду и запрещала пользоваться водой в ванне. Единственное, что доставляло Миле радость, это деньги под матрасом, которые она несколько раз в день пересчитывала.
#субботний рассказ
Image by cookie_studio on Freepik">Фото
Следите за самым важным и интересным в Telegram-каналеТатмедиа
Подписывайтесь на телеграм-канал "Бавлы-информ"
Нет комментариев